Size: a a a

Летаем Без Страха

2017 December 31
Летаем Без Страха
С Новым годом , дорогие ! Пусть это будет год свободы !
источник
2018 January 04
Летаем Без Страха
источник
Летаем Без Страха
Интересный факт : статья о том , что за весь год (!) , во всем мире (!) на коммерческих рейсах выполняемых на реактивных самолётах никто (!!!) не погиб . Читая статью , вы, по сути , все время читаете именно про авиакатастрофы . Таким образом журналисты зарабатывают рейтинг , ибо никто не читает новости про "все хорошо"
источник
2018 January 21
Летаем Без Страха
источник
Летаем Без Страха
Всем привет . В интернете волна обсуждений насчёт "опасной" посадки в Дюссельдорфе при сильном ветре . Я получаю бесконечные Вопросы "зачем так рисковать" и "нормально ли это" .
Друзья , если самолёт выполняет посадку - значит ветер в допустимых пределах , иначе он бы Ее не выполнял .
Ограничение на посадку при сильном ветре имеются лишь на боковую составляющую . Например , лимит самолёта по боковому ветру - 35 узлов , но ветер дует 50 узлов. Можно ли садиться ? Это зависит от того, под каким углом к полосе дует ветер.  Если полоса, например , ориентирована на запад , и ветер дует западный - его боковая составляющая будет 0 , и влияния на безопасность полёта это не имеет .
Если же ветер дует с севера, то есть строго сбоку , то его боковая составляющая будет все 50 узлов , это больше чем лимит самолёта и в таком случае самолёт полетит на запасной аэродром , где полоса расположена с юга на север.
Никому в авиации не придёт в голову пытаться сесть с превышением лимита бокового ветра .  
Сильный и Порывистый встречный ветер  может быть очень неприятен для тревожных пассажиров , так как он приводит к резким переменам в скорости самолёта и к ощущениям "взмываний" и "проваливаний" , но он не опасен для самолёта.
Резюме : в день сьемки в Европе бушевал ураган, ветер достигал 32 м/с, при этом ни один пассажир из десятков тысяч - не поцарапался . Это ли не потрясающий уровень безопасности , которой демонстрирует авиация ?
Летайте без страха!
источник
2018 January 24
Летаем Без Страха
"Если бы самолеты ездили по земле"  или "что волнует 80% людей на каждом борту" - очень смешное видео. Хорошего всем дня!
источник
Летаем Без Страха
источник
2018 January 29
Летаем Без Страха
Завтра 30/01 в 20:00 по Москве проведу большой вебинар "100 фактов об авиации , которые позволят вам летать спокойнЕЕ" . Регистрация на вебинар https://letaem-bez-straha.ru/promo/100-faktov/
источник
2018 January 31
Летаем Без Страха
Запись вебинара доступна здесь до 23-00 Мск сегодня
источник
Летаем Без Страха
источник
2018 February 11
Летаем Без Страха
источник
Летаем Без Страха
Ужасные новости. Тяжело все это. И вам сейчас явно тяжелее в три раза . Но увы, авиапроисшествия неизбежны . Как и любые другие происшествия. Вчера у однокурсника моей знакомой оторвался тромб , умер в 42 года . Завтра похороны. Такова жизнь - абсолютной безопасности нет нигде . Вопрос в вероятностях .
Вероятности в авиации как раз ниже в разы . Напомню , последняя катастрофа с российским реактивным рейсовым самолётом случилась в 2013 году , сейчас 2018 .  То есть 4,5 года - в российской рейсовой реактивной  авиации не происходило вообще ни-че-го. В мире коммерческие реактивные рейсы не разбивались с 19 мая 2016 года, и это при 40 млн рейсов в год. Но навечно ноль рисков ,увы, обеспечить невозможно.
Любое происшествие это всегда симбиоз многочисленных очень редких факторов . Здесь, очевидно , немаловажным фактором является редкий самолёт . В массовых моделях все "синяки и шишки" уже набили , в редких - когда-то,увы, они ещё должны быть набиты. Это относится как к самим самолётам и возможным симбиозам неисправностей , так и к их алгоритмам пилотирования и тестированию и подготовке пилотов .
Опять же , это , возможно, станет одним из факторов , у которому , полагаю, добавится ещё много чего.
В общем , друзья, продолжаем жить , летать, радоваться тому, что мы живы - здоровы. Ибо может разбиться самолёт. В тебя может въехать камаз. И да, может оторваться тромб.
Авиация не перестаёт быть надёжной мега-системой , из-за единичных происшествий . Наоборот, она становится ещё более надёжной , так как каждое происшествие дотошно разбирается , изучается и делаются выводы . Именно поэтому двух происшествий по одной и той же причине ещё никогда не случалось. Именно поэтому не имеет смысла сейчас задавать вопрос "как такое могло случиться"? , ибо все причастные к авиации знают : случилось что-то, чего ещё не случалось за 100 лет гражданской авиации. Чудовищный симбиоз редчайших факторов. Займёт не один и не три месяца , пока картина происшедшего будет ясна.
Могу заверить лишь в том , что причина будет установлена , выводы сделаны и больше такого никогда не произойдёт .
источник
Летаем Без Страха
По сегодняшнему случаю: однозначно можно сказать одно:  Произошло что-то очень невероятное. Займет ОЧЕНЬ долго понять, в чем же было дело. Либо найдут следы взрывчатки на обломках.
Я просмотрел доступные актуальные данные полета, послушал разговоры с диспетчерами. Все очень спокойно и рутинно, взлет, набор высоты до заданной диспетчером высоты 6000 фт, ровный полет в заданном направлении - то есть очевидно, что работает автопилот и все хорошо. Диспетчеры выдают разрешение продолжить набор до 12000 фт , после чего самолет просто пропадает с радара. При любом более менее реалистичном сценарии - всё должно было бы быть по-другому. .
источник
2018 February 12
Летаем Без Страха
источник
Летаем Без Страха
Пожалуйста, не слушайте СМИ. А если слушаете - то возьмите за правило: как только на голубом экране появляется очередной "эксперт", выдвигающий версии через 5 часов после авиапроисшествия - мысленно добавьте эпитет "сраный" к его "регалиям" .  
То, что происходит в РФ после таких случаев - это ад.
источник
2018 February 14
Летаем Без Страха
"Теперь, когда вы можете не быть идеальными , вы можете жить хорошо.»
По следам трагедии мы получаем огромное количество писем. Все сводится к одному : "ну как же так , Алексей , вы же говорили , что авиация надёжна" .
Авиация в полном порядке . Она не идеальна.  Потому что идеального не существует в природе .
Она на гарантирует АБСОЛЮТНУЮ безопасность , ибо не один процесс в жизни Ее не гарантирует .
Но для большинства людей , 99.9999999% безопасности это ДОСТАТОЧНО ХОРОШО.  Они не требуют недостижимых 100% . Им не нужны ГАРАНТИИ . Ибо всего этого - просто нет.

Аэрофобы, как правило - перфекционисты . Им свойственно мышление "все или ничего" . "Чёрное или белое" . "Все что-то не абсолютно идеально - абсолютно  плохо" .
Саратовские авиалинии перевезли десятки миллионов пассажиров с 1931 года . Без происшествий . А сейчас случилась трагедия . Но это - исключение из правил , а не правило . Для обычных людей .
А вот для перфекционистов - раз такое МОЖЕТ случиться - значит это УЖАСНО, ОПАСНО и т д .
Мысля таким образом мы делаем себе плохо. Ибо случиться может всё , везде и всегда . Ничего не гарантирует абсолютной безопасности , и авиация просто не может быть единственным исключением . К счастью , именно в авиации подобные события происходят очень редко.
источник
Летаем Без Страха
Официальная статистика авиационных происшествий в РФ. Отчетливо видны тенденции. Смертность - черная линия. Кол-во Авиакатастроф - фиолетовая. Голубая - пассажиров, млн.
источник
Летаем Без Страха
источник
Летаем Без Страха
Интересно наблюдать насколько далека от действительности очень распространенная фраза аэрофобов "сейчас СТАЛИ постоянно падать самолеты"
источник
Летаем Без Страха
Дополню, речь идет о ВСЕХ авиапросишествиях гражданских судов, включая грузовые и винтовые ВС.
источник