Я, например, могу честно объяснить, что
• языки разные по фичам и по парадигмоориентированности
• чем больше фич и чем больше парадигм поддерживается, тем большему можно научиться и тем проще учиться дальше на основе этого
• некоторые считают, что много фич хорошо, а другие считают, что надо беспокоиться, как бы юзер не выстрелил себе в ногу; у этого и экономические, и социальные причины; можно делать осознанный выбор, на чем учиться, исходя из этого; можно вращаться, соответственно, в разных сообществах, и тоже осознанно
• обучение языку, сообщество которого трепетно относится к обратной совместимости, учит нетехническим, но насущным вещам, которые нечего под ковер пихать, как будто можно построить реальность, где этих вещей нет
• у нас интерактивный дебаггер встроенный, подсказки дает, и буквы как отдельные сущности, а не как числа, как у условной «стаи мух», как выше выразились; ну и про прочие решения (и про рассуждения при их принятии!) тоже могу наговорить
На основании всего этого можно делать более осознанный выбор. Если большинству не нужен осознанный выбор — ну, жаль.