Каждую весну, когда становилось чуть теплее и на дорогах образовывалась мешанина из подтаявшего снега, реагентов, песка и говна, российские коммунальные службы брали топоры и пилы, садились в оранжевые машины и случайным образом появлялись то в одной части города, то в другой, чтобы покарать распоясовшиеся деревья. Абы чего не вышло, от тополей оставляют только ствол - пусть живёт теперь с этим. И тополь живёт. Занимает у земли витаминов и минералов, берет в кредит у солнечного света энергии, и к середине лета зеленеет свежими ветвями. Но пока ещё весна, и я хожу между столбиками и никакие ветви не мешают любоваться панельками.
В Европе не так. Чтобы подрезать или удалить дерево, нужно несколько разрешений от разных гос.служб. Потому что дерево - это ценность, к нему с любовью надо.
Но тут что-то пошло не так. На улице Letenská, недалеко от главных пражских достопримечательностей, служба обрезала дерево так, что общественники тут же приехали разбираться, но поздно - от кроны ничего не осталось. Сейчас ведутся разбирательства, как так вышло, что фирма без разрешения оставила от дерева только ствол.