"Рассмотрим случай, о котором мы говорили выше. Мистер Джонс был ограблен, нанятое им охранное агентство установило, что преступление совершил некто Браун, а Браун отрицает свою вину. Как быть? Прежде всего нужно понять, что в настоящее время нет никакого мирового суда, как нет и мирового правительства, которое обеспечивало бы исполнение его приговоров, но, несмотря на это состояние международной анархии, конфликты между частными гражданами разных стран улаживаются достаточно просто"
- Конфликт между гражданами - это не интересно и не то, тут нужно оценивать конфликт между субъектами международного анархического порядка - между государствами. И тут мы обнаруживаем, что международное право почти не работает, а работает право сильного. Был период, когда международное право с горем пополам работало - когда США выполняли роль мирового монополиста, но это время прошло и все сильные делают то, что целесообразно делать.
Вообще в мире есть либертарианские суды и мы можем оценить, как они работают: Гаага и другие. Кстати Трамп грозил ввести санкции против какого-то из судов. Право сильного)
Рассуждение о том, что конфликта между судебными компаниями не будет, ибо конфликтовать невыгодно подразумевает каких-то идеально рациональных людей во первых, во вторых того, что толпы клиентов не могут быть идеализированными, например стоять за своих до последнего и если судебная компания даст слабину - отказаться от услуг этой компании и уже тогда рациональной стратегией будет не поиск компромиссов с апелляционными судами, а давить свою линию.
"В либертарианском обществе тоже необходим общепринятый конечный этап судопроизводства, а поскольку в любом процессе участвуют только две стороны – истец и ответчик, – представляется разумным зафиксировать в законе следующее правило: окончательным должно быть решение, поддержанное любыми двумя судами."
- В каком еще законе зафиксировать, если монополии нет? Браун может отказаться фиксировать и пойти в апелляционный суд, где такой нормы нет