Я бы сказал, что на рынке выживает тот, кто лучше адаптируется
Допустим, частное предприятие может быть убыточно только по тому, что владелец бизнеса хочет сохранит какую-то историческую составляющую, И у владельца есть средства поддерживать убыточный бизнес. Или жители региона поддерживают бизнес, как социально значимый для какой либо группы коренного населения, который на прямую убыточный, но так или иначе, является важным для туризма и с этого можно иметь приличный доход. И т.д. и т.п., т.е. не всегда адпатация в бизнесе прям решающая. Ну и далеко не всегда бизнес это погоня за прибылью, для многих это самореализация или важная миссия, за которую они могут и заплатить. Люди все же не настолько меркантильны, а свободный рыночек помогает решать свои проблемы всем.