Size: a a a

Либертарианский публичный чат

2019 December 26

🇷

🇷🇺Солнцеликий in Либертарианский публичный чат
А что такое утилитаризм?
источник

АД

Алиса Двачевская in Либертарианский публичный чат
Просто часть либертарианцев (тот же Белькович, например) утверждает, что частная собственность — это фундаментальный принцип, а тот, кто его не придерживается — всегда грабитель, причём даже в нынешнем обществе, необязательно либертарианском
А если генезис прав собственности не фундаментален, то и сами утверждения про принципы сомнительны
источник

АД

Алиса Двачевская in Либертарианский публичный чат
источник

АД

Алиса Двачевская in Либертарианский публичный чат
Я сам вывожу собственность из утилитарных соображений: ресурсы ограничены, а для труда нужны стимулы, поэтому титулы вещь полезная
источник

F

Farion in Либертарианский публичный чат
Алиса Двачевская
Просто часть либертарианцев (тот же Белькович, например) утверждает, что частная собственность — это фундаментальный принцип, а тот, кто его не придерживается — всегда грабитель, причём даже в нынешнем обществе, необязательно либертарианском
А если генезис прав собственности не фундаментален, то и сами утверждения про принципы сомнительны
Но он фундамениален. Это часть человеческой природы
источник

F

Farion in Либертарианский публичный чат
Непризнание собственности означает не только признание грабителем, но и отсутствие человечности
источник

F

Farion in Либертарианский публичный чат
(поэтому коммунисты -- не люди)
источник

🇷

🇷🇺Солнцеликий in Либертарианский публичный чат
Секунду
источник

АД

Алиса Двачевская in Либертарианский публичный чат
Но при этом тут нет никакой непреложной истины
Типа для меня граница между утилитаризмом и этикой проходит примерно на уровне "если люди придумают какое-нибудь более совершенный механизм распределения благ, чем чс, буду ли я готов отринуть либертарианские принципы в пользу этого механизма?"
источник

AM

Anton Moskvichёv in Либертарианский публичный чат
Алиса Двачевская
Просто часть либертарианцев (тот же Белькович, например) утверждает, что частная собственность — это фундаментальный принцип, а тот, кто его не придерживается — всегда грабитель, причём даже в нынешнем обществе, необязательно либертарианском
А если генезис прав собственности не фундаментален, то и сами утверждения про принципы сомнительны
Твоё тело состоит из атомов - объектов физического мира, которые фактически могут быть объектом собственности. Если фундаментально каждый не будет признавать притязание другого на атомы его тела, то может сложиться ситуация, в которой чьё-нибудь тело (например твоё) будет обобществлено. Право собственности необходимо, чтобы защитить саму жизнь)
источник

AM

Anton Moskvichёv in Либертарианский публичный чат
И стимулы к работе в общем-то не при чём
источник

АД

Алиса Двачевская in Либертарианский публичный чат
Anton Moskvichёv
Твоё тело состоит из атомов - объектов физического мира, которые фактически могут быть объектом собственности. Если фундаментально каждый не будет признавать притязание другого на атомы его тела, то может сложиться ситуация, в которой чьё-нибудь тело (например твоё) будет обобществлено. Право собственности необходимо, чтобы защитить саму жизнь)
Ну это все относится только к собственности на свое тело, про которую я и не спорил
Меня смущает именно этот переход от собственности на свое тело к собственности на любой предмет, к которому ты первый приложил свой труд
источник

AM

Anton Moskvichёv in Либертарианский публичный чат
Алиса Двачевская
Ну это все относится только к собственности на свое тело, про которую я и не спорил
Меня смущает именно этот переход от собственности на свое тело к собственности на любой предмет, к которому ты первый приложил свой труд
Собственность на материю. Материя твоей ноги и материя древесины, к которой может быть приложен труд одна и та же - те же атомы углерода, кислорода и прочих элементов. Почему обоснование права собственности на них должно различаться?
источник

АД

Алиса Двачевская in Либертарианский публичный чат
Anton Moskvichёv
Собственность на материю. Материя твоей ноги и материя древесины, к которой может быть приложен труд одна и та же - те же атомы углерода, кислорода и прочих элементов. Почему обоснование права собственности на них должно различаться?
Ну тут изначально разные атомы
Ты к своей ноге никакого труда не прикладывал, она с самого рождения твоя была
источник

YY

Yuni Yumi in Либертарианский публичный чат
Anton Moskvichёv
Собственность на материю. Материя твоей ноги и материя древесины, к которой может быть приложен труд одна и та же - те же атомы углерода, кислорода и прочих элементов. Почему обоснование права собственности на них должно различаться?
ниа, человек отличается субъектностью, если же исходить из твоей логики, то твой дед, или батя\мама могут в любой момент тебя убить, так как для твоего создания они использовали свой труд, а следовательно ты их собственность.
источник

F

Farion in Либертарианский публичный чат
Алиса Двачевская
Ну это все относится только к собственности на свое тело, про которую я и не спорил
Меня смущает именно этот переход от собственности на свое тело к собственности на любой предмет, к которому ты первый приложил свой труд
Труд как деятельность это производная от самой жизни, соответственно собственность которая возникает в результате труда так же производная от жизни и сознания
источник

F

Farion in Либертарианский публичный чат
Отчуждение собственности это такой "лёгкий" вариант уничтожения жизни, ну ее части, вложенной в труд
источник

F

Farion in Либертарианский публичный чат
Алиса Двачевская
Ну тут изначально разные атомы
Ты к своей ноге никакого труда не прикладывал, она с самого рождения твоя была
Ну нога как и другие органы не сама по себе сформировалась, а использовала питательную среду, сначала матери (или инкубатора), а затем и других источников поглощенных организмом
источник

F

Farion in Либертарианский публичный чат
Это все тоже когда-то было частью природы
источник

F

Farion in Либертарианский публичный чат
Как атомы во всем что мы знаем были частью ядер погибших звёзд и так далее
источник