GP
Быть третьей партией в двухпартийной системе — означает предсказуемо получать тычки с двух сторон: оба больших конкурента рассматривают твоих сторонников как упущенную выгоду и недополученный процент. За ежедневным противостоянием Байдена и Трампа легко упустить из виду скромные, но куда более любопытные итоги их оппонентов.
Если в 2016 году американский избиратель зачастую голосовал за либертарианцев и зелёных в попытке уклониться от выбора между крайне несимпатичными демократами и республиканцами, то в этот раз его на такой выбор яростно натаскивали четыре года. В итоге две крупнейшие партии США получили на выборах-2020 все голоса, какие только могли, а кандидатам от партий поменьше достался лишь их ядерный электорат.
Результат Джо Джоргенсен позволяет говорить о том, что Либертарианская партия США закрепила свой статус третьей партии в Америке, присутствуя в бюллетенях каждого штата и представляя собой разумную альтернативу «политикам большого правительства». Такой вывод делает Мэтт Уэлч, редактор-консультант либертарианского журнала Reason, в своей статье, которую перевёл федеральный секретарь ЛПР Сергей Карнавский.
Приятного чтения!