Интервью с русским ванхуном: как блогер из Владивостока зарабатывает в китайском Douyin, часть втораяВ
первой части мы познакомились со Славой Цуй Дахай (崔大海), который живет в Китае, публикует видео в Douyin (китайская версия TikTok) и уже имеет 1,5 миллиона подписчиков. В этой части поговорим о деньгах и цензуре.
💰
Когда ты начал зарабатывать на своих видео?Первые 700 юаней (7000 рублей) я заработал через полгода, но это было не на Douyin. Параллельно я размещаю видео на других платформах, которые конкурируют с Douyin и платят деньги авторам за просмотры, переманивая к себе хороших криэйтеров.
Я подписал контракт с приложением Quanmin Xiaoshipin (全民小视频) – аналог TikTok от компании Baidu. И через три месяца там начали капать какие-то деньги, а через полгода я уже снял небольшую, но ощутимую сумму — это был мой первый заработок с видео.
📝
Китайский ньюсфид Toutiao, который входит в одну компанию с Douyin, раздает редакционные задания авторам и платит деньги за результат. Есть ли такое на Douyin?Я состою в группе иностранных авторов Toutiao и туда иногда приходят задания, связанные с Douyin. Например, «можете снять видео на такую-то тему, а мы вам подарим миллион просмотров». То есть платят не деньгами, а показами. Я один раз в таком участвовал: написал простой сценарий, сделал ролик и он выстрелил — набрал 250 тысяч лайков. Toutiao даже сказали, что это был лучший результат в этой кампании.
Если и есть платные редакционные задания, то не думаю, что это главный источник заработка блогеров. Когда мой канал стал популярным, пошли рекламодатели и я начал снимать рекламу. Всего я снял где-то четыре рекламных ролика, но самый крутой был для пива Tuborg.
🧳
А рекламодатели приходят к тебе или через агентства?И так, и сяк. Когда у меня было 300 тысяч подписчиков, мне написали из MCN-агентства и предложили сотрудничать. Я согласился и подписал самый простой контракт: они не имеют прав на мой контент и единственное, что могут — предлагать мне клиентов. Так через них ко мне пришел Tuborg. За услуги агенства берут 30% с контракта, а 70% достается мне.
Другой вариант — рекламодатель приходит напрямую. Чтобы реклама прошла, а аккаунт блогера не заблокировали, все заказы должны размещены на бирже Douyin, которая называется
Xingtu. То есть рекламодатель должен зайти на специальный сайт, найти там блогера и разместить для него заказ. С этого уплачивается комиссия и налог государству.
🕴
А что будет, если рекламодатель и блогер договорятся напрямую? Существует ли «серый» рынок?Такое постоянно происходит и ко мне приходят с подобными предложениями. Но популярные блогеры дорожат своими подписчиками и боятся блокировок со стороны платформы. Я знаю девушку, у которой было 4 миллиона фолловеров и она разместила рекламу мимо Xingtu. Платформа об этом узнала и аккаунт заблокировали навечно. Поэтому я не хочу рисковать и на такие предложения не отвечаю.
❌
А есть ли цензура и правила платформы, кроме очевидных (политика и криминал), за которые могут заблокировать видео или аккаунт? Например, бывало ли у тебя такое, что ты разместил видео и оно не показывается?В Китае с этим очень строго и видео блокируются легко. Несколько дней назад я залил видео, где фигурировало слово «оргазм». По началу цензура его пропустила, ролик начал неплохо заходить и за первый час набрал 2-3 тысячи лайков. А потом лайки приходить перестали, я проверил в чем дело, оказалось система ролик удалила.
Я переделал видео, «запикал» проблемное слово и загрузил его снова. Только в этот раз в
авторской админке Douyin я нажал на кнопку «Проверить содержание» (функция выдается только продвинутым авторам) и система сообщила – «Проверка пройдена». Сейчас видео опять набирает тысячи лайков.
Продолжение следует. В заключительной части поговорим о том, как пандемия covid-19 повлияла на заработок блогеров в Douyin.
— Александр Мальцев, #ПутьВанхуна