Size: a a a

Мальцовская Галерея

2020 October 24
Мальцовская Галерея
Gutless Wonder
источник
2020 October 25
Мальцовская Галерея
Профессор Иван Владимирович Цветаев, отец великой поэтессы и будущий директор музея, обратился к властям и ко всем россиянам с просьбой внести пожертвования на создание музея. Откликнулись многие, казна выделила 200 тыс. руб., но этих денег не хватало. И тогда Цветаев обратился за помощью к Нечаеву-Мальцеву. Встретились они в Москве в ресторане "Славянский базар". Поговорили. Результат встречи превзошел самые радужные ожидания. Цветаев записал в своем Дневнике: "Он (Н-М) оглушил всех даром в 500 тыс. руб. Один такой даритель стоит мне целого десятка московских купцов и бар".
14 лет шла работа по музею, и все эти годы представитель замечательной российской династии Нечаев-Мальцов прини мал в ней самое активное участие. При его решающем участии был создан центральный зал музея, прекрасная главная лестница, облицовка фасада здания музея, комплектование экспонатов. В своих воспоминаниях Марина Цветаева писала: "Нечаев-Мальцов стал главным, широко говоря, единственным жертвователем музея, таким же его физическим создателем, как отец - духовным".
За беспримерные заслуги в создании музея изящных искусств Юрий Степанович Нечаев-Мальцов был удостоен высокого придворного звания обер-гофмейстера, награжден орденом Александра Невского с бриллиантом. Об участии Нечаева-Мальцова в создании музея напоминает мемориальная доска на здании Музея изобразительных искусств
источник
Мальцовская Галерея
Переслано от Надежда Дёмкина...
Приходите посмотреть выставку иллюстраций Надежды Демкиной к комиксу-биографии художницы Анны Остроумовой-Лебедевой.
Анна Остроумова-Лебедева (1871–1955) полностью изменила жанр гравюры на дереве. Виды Петербурга за ее авторством стали абсолютной «открыточной» классикой.

Всю жизнь она прожила в Петербурге, продолжала работать в городе во время блокады. Анна оставила «Автобиографические записки», в которых подробно рассказала о том, какой путь она прошла от сомневающейся в своих силах и талантах девочки до состоявшейся художницы, чьи работы находятся в музейных собраниях по всему миру.

Надежда Демкина — художница и журналистка, исследующая истории художниц, учившихся в России до революции.
Посмотреть можно с 1 по 16 октября
Вернисаж 1 октября в 18:00
Вход свободный. Захватите с собой маску.
Адрес: Невский, 20
Малый зал, 1 этаж.
источник
Мальцовская Галерея
Переслано от Надежда Дёмкина...
источник
Мальцовская Галерея
хотя выставка винтажных (по возрасту скорее даже антикварных) британских постеров в ГМИИ называется «реклама как искусство», после просмотра ее  хочется назвать «искусство как реклама», а то и вообще поменять название целиком.

почему? просто при взгляде на местные плакаты трудно поверить, что их авторы и заказчики возводили рекламу в ранг искусства – они скорее хотели доходчиво доносить информацию, а искусство просто подвернулось под руку как удобный инструмент.

то есть искусство в британском дизайне, безусловно, в наличии, но оно выполняет не сколько вдохновляющую, столько назидательную функцию.

самый наглядный пример здесь – это залы с рекламой лондонского транспорта, когда для продвижения маршрутов метро под одну гребенку попадают не только лондонские места силы (чтобы добраться до Тауэра, поезжайте через N), и узнаваемые сказочные сказочные сюжеты («как нам попасть в Волшебную страну?»), но и, кажется, буквально весь островной культурный код вплоть до последнего каламбура.

при всём этом разнообразии очень хорошо понимаешь субординацию – что все перечисленное подчинено сугубо рациональным задачам.

проще говоря, когда британский постер призывает ехать в театр на метро, то постер будет именно про метро, даже если нарисован там театр.

нарисовано быть может вообще всё что угодно, но раз написано GO BY UNDERGROUND, значит надо бай андерграунд.

не потому, что альтернатив нет – просто написано же, значит надо.

с учетом того, что основной посыл британского постера всегда прописан текстом, а также в силу неизменно (и даже безальтернативно) наставительной интонации этого текста, выставку вполне можно было так и назвать.

«написано же, значит надо».

и это по-своему прекрасно, да.

// ходили с Аней.
источник
Мальцовская Галерея
Hilda Welcomed, Stanley Spencer
источник
Мальцовская Галерея
Джакомо Балла - Флаги на алтаре Родины, 1915 г
источник
2020 October 26
Мальцовская Галерея
Manne Östlund, Swedish
St. Göran and dragon, 1935
источник
Мальцовская Галерея
Shipbuilding on the Clyde furnaces, Stanley Spencer
источник
Мальцовская Галерея
John Tarahteeff
источник
Мальцовская Галерея
"El Niño, Jesùs y la Meurte" (anonymous painter, 18th Century)
источник
Мальцовская Галерея
By the Girl’s Bed
Jakub Schikaneder - 1910
National Gallery - Prague
источник
Мальцовская Галерея
John Killmaster
источник
Мальцовская Галерея
Unknown title (1943)                                                                                               by Franz Xavier Wölfle  (German, 1887-1972)
источник
Мальцовская Галерея
Warhol, A Portrait in TV Dots 
William S Burroughs
источник
Мальцовская Галерея
The Origin of Ideas  
Michael A Robinson
источник
Мальцовская Галерея
zdzislaw beksinki
источник
Мальцовская Галерея
King David with Angels. by Morazzone,
источник
Мальцовская Галерея
Julius Mařák (1832 - 1899)
Šumava Virgin  Forest in the Storm,   1891-1892
источник
Мальцовская Галерея
Memoria (filosofia) Warner Highsmith
источник