Расследование.
Немного запоздало выкладываем, конечно.
Но лучше поздно, чем никогда.
Мне кажется, что если провести глобальную проверку, то выяснится, что всем в нашей стране фактически владеют лица так или иначе афиллированные с государством.
Пока мы знаем, что владеют не всем, но почти всем.
Слабое утешение.
«В начале января 2018 года мэр Москвы Сергей Собянин объявил, что на основе транспортной карты «Тройка» городские власти создадут программу лояльности. Принципы ее работы будут такими же, как у аналогичных программ, которые практикуют сети супермаркетов или авиакомпании. Владельцы «Тройки» будут получать бонусы: при пополнении карты на сумму более 250 рублей на счет вернут 3% от этой суммы; при покупках у партнеров программы — до 10%. Накопленные бонусы можно использовать в ресторанах, кинотеатрах и магазинах.
Старт программы намечен на март 2018 года, а ее оператора должны выбрать через открытый конкурс. Однако, как выяснила «Медуза», полностью аналогичная программа лояльности, связанная с картой «Тройка», уже действует.
<...>
Принцип работы «Города» полностью повторяет алгоритм, о котором говорили городские власти. Если владелец «Тройки» предъявляет карту, совершая покупку у партнеров программы, на его бонусный счет зачисляется определенный процент от стоимости этой покупки. Конкретная цифра зависит от статуса в системе «Города»: на нижнем уровне — «Пассажир» — это 5%; на высшем — «Друг мэра» — 9%. Повысить статус можно, участвуя в разнообразных акциях партнеров, квестах и опросах, — предполагается, что программа лояльности будет интегрирована с другими сервисами городских властей: «Активный гражданин» и «Наш город».
Запустила программу «Город» компания «Народная карта». В середине января она заключила с Московским метрополитеном договор на право использования товарного знака «Тройка».
Первый заместитель начальника метрополитена по стратегическому развитию и клиентской работе Роман Латыпов в разговоре с «Медузой» подтвердил, что «Народная карта» действительно может использовать товарный знак «Тройки» — как и десятки других компаний. При этом, как утверждает Латыпов, «Город» — это не та программа лояльности, о которой заявляли московские власти. «Оператор нашей программы лояльности будет выбран на открытом тендере, который мы проведем в марте», — сказал менеджер.
Латыпов также заявил, что у «Народной карты» нет доступа к базе данных «Тройки». При этом, чтобы зарегистрироваться в «Городе», надо ввести не только номер «Тройки», но и указать две станции метро, где карта использовалась в последние пять дней. «Медуза» попыталась зарегистрировать в программе лояльности три карты, в одном из случаев указав станции, на которых не был ее владелец. Именно эта карта не прошла проверку «Города» — из чего может следовать, что доступ к базе данных у операторов приложения есть.
«Вам просто повезло! — заявил на это Илья Королев, гендиректор „Народной карты“. — На самом деле это маркетинговая уловка, карты подтверждаются случайным совпадением».
meduza.io/feature/2018/02/13/moskva-zapuskaet-programmu-loyalnosti-dlya-karty-troyka-kak-ona-svyazana-s-genprokuraturoy-i-aleksandrom-voloshinym