До сегодняшнего дня российский сектор e-commerce был откровенно говоря "не очень". Да, есть традиционный Алиэкспресс, который доставляет покупки только через несколько дней, а то и недель. Есть молодой проект Яндекса и Сбербанка "Беру", в котором ассортимент товаров предоставлен лишь парой-тройкой компаний. Есть узкопрофильные компании, вроде книжного Озона или компьютерных магазинов. И вот в эту сферу врывается Маил.ру, который сегодня заключил с Алиэкспрессом договор по созданию совместной компании — AliExpress Russia.
Алибаба Групп умеет делать большие проекты не "благодаря", а "вопреки", что сильно поможет при полноценной работе на российском рынке. Если посмотреть на состав акционеров новой компании (Alibaba Group - 48% акций, 24% у «Мегафона»,
Mail.ru Group - 15%, а РФПИ - 13%), то видно, что инициатором создания совместной компании были именно китайцы, которые хотят работать именно с Россией и на российском рынке.
Основатель Алиэкспресса Джек Ма в своей книге писал: "Самое ненадежное в этом мире — это отношения между людьми". Поэтому нужно выстраивать отношения с Китаем именно из экономических и бизнес-соображений. Совместные военные учения и укоры в сторону США это хорошо, но основание совместной компании, которая в будущем просто не может не захватить львиную долю рынка, это 100% лучше.