В преддверии выхода новых функций препятствующих отслеживанию пользователей в эппловской iOS 14 богомеркие рекламщики и прочий adtech забегали, как тараканы - новые правила оказались еще строже, чем бедолаги этого ожидали. Помимо запрета по умолчанию на передачу рекламного идентификатора DFA в обновленном разделе "Конфиденциальность и использование данных" для разработчиков появились следующие пункты:
• Разработчики не могут стимулировать пользователей на отслеживание устройства, например, предлагая им больше функций в приложении.
• Разработчики могут использовать для показа рекламы IDFA (уникальный номер устройства Apple). Для использования любых других идентификаторов нужно запрашивать разрешение пользователей.
• Использовать данные, приходящие от устройства, например, отпечаток пальца, нельзя.
• Разработчики несут ответственность за сбор данных пользователей.
Хотя бы у Google все стабильно, на андроидах по-прежнему можно свободно паразитировать на бигдате пользователей. Google Advertising ID (GAID) выдается каждому встречному, а как показало расследование европейского регулятора, в придачу можно еще целую кучу ваших персональных данных получить (от местонахождения до даты рождения).