Size: a a a

Маркетинг WHOяркетинг

2020 October 02
Маркетинг WHOяркетинг
Потому что не надо путать численность ЦА и уровень громкости воплей отдельных социальных групп ебанутых людей. Фемки в своем присутствии ограничены Мск и СПб, веганы тоже - и т.д. Вся эта блажь и мимолетная мода (иначе это суечение и не назвать) - это удел 2-3 российских  мегаполисов. И если ваш бизнес не исключительно в них - не занимайтесь херней. Иначе останетесь с голой жопой и "социальной справедливостью", которую на хлеб не намазать и в качестве квартплаты не зачесть.

https://t.me/torshina_e/502
Telegram
TORSHINA
Правда жизни про меньшинства в России. Любые. Не только сексуальные.

Правда в том, что их численность в масштабах потребительского рынка - смехотворно мала.

Не раз, не два, не три и не десять, а гораздо больше раз я слышала от клиентов одно и то же:

- мы сделали бельё для бодипозитивных феминисток и через полгода нам тупо стало некому продавать

- мы сделали пищевой продукт/напиток для веганов и поняли, что нет никаких веганов

- мы сделали место для вегетарианцев, но пора вводить мясо в меню, иначе пиздец месту

- мы сделали место для ЗОЖников, без бухла в меню, если бы не ввели водку, нечем было бы платить даже за аренду

- мы сделали одежду/приложение для йогов, но продажи около нуля

- мы сделали пакеты для эко-маньяков, но всем посрать на них и в первую очередь эко-маньякам...

Если от кого-то много шума, вовсе не значит, что этого кого-то много.

Хуйня это всё.

Делайте продукты и сервисы для кассиров, дальнобойщиков, алкашей, ПТУшников и прочих большинств. Лучший срез реального рынка - площадь…
источник
2020 October 04
Маркетинг WHOяркетинг
Наткнулся на относительно свежую конференцию СендПульса про маркетинг в B2B. Общее впечатление: если очень выборочно, то  пойдет.

Кратко по докладам:
1) «Создание стратегии интернет-маркетинга для B2B компании» (Евгений Шевченко, UAMASTER digital agency).
В целом нормально, без фигни, но и вообще ничего нового.

2)  «Как массово привлекать лиды в В2В с помощью вебинаров» (Вячеслав Юренко, 4Limes, Южная рекламная группа)
Чувак не очень понимает зачем вообще нужны вебинары, как этот инструмент работает, и как готовиться к проведению вебинара. Зато излагает технику в лучших традициях "Бизнес-молодости". Хоть сам садись и пиши статью из-за таких инфоцыган. А то такие пациенты надают советов - а вы потом будете бегать с воплями "унасниработаитнихрина!!!111".

3) «Система рассылок для B2B: от сбора базы до продаж и лояльности» (Александр Рысь, SendPulse)
Просто набор баянов. Всё то же самое можно было увидеть и услышать лет 10 назад. При этом отфильтровать контент сугубо под тему B2B - здесь автор решил не заморачиваться. Пипл схавает, чо.

4) «Экспертный контент в В2В: как доказать себе и рынку, что ты не самозванец» (Светлана Ковалева)
На схеме "контент-маркетинг за 9 шагов" захотелось бросить это смотреть. Тетя знает предмет по верхам. Сергей Смирнов (тот самый, который про недвижимость) про контент-маркетинг знает сильно больше, чем Света. Я тоже знаю сильно больше, чем Света. Но выступает на конфе Сендпульса она, хехехе.

5)  «Стратегия мессенджер-маркетинга в B2B» (Алина Дыкуха, SendPulse)
Нормальное выступление про один из технических методов продвижения. Фактически презентация конструктора чат-ботов, но вполне полезно.

6) «Завоевать и влюбить — романтичная тактика работы с В2В лидами в неромантичном 2020 году» (Виктория Абед, Битрикс24)
Слайд "тренды b2b 2020 года" - это конечно эпик. Если это всё ещё в трендах (а не в рамках стандартной рутины), кроме чат-ботов - то остается бизнес перекрестить и отпеть. Слайд "Где искать клиентов?" тоже поражает своей "новизной".  Божечки, оказывается надо нормально работать с контентом, нормально анализировать, перестать всираться с работой с заявками и плотнее работать с апселлом и биться за лояльность клиентов.  В общем не доклад, а сборище очевидностей и лютых баянов вместе с кейсами формата "мы страдали фигней и пинали хуи, но кризис заставил нас взяться за ум".

Кароч, мой доклад "Почему маркетинг для B2B в заднице" не только в сумме полезнее и короче почти в 4 раза, но и заодно про саму эту конференцию SendPulse. Ведь их маркетинг тоже слегка в жопе.
источник
2020 October 06
Маркетинг WHOяркетинг
Я, похоже, открыл ящик Пандоры, решив посмотреть, что есть на Youtube из популярных видео про маркетинг в B2B. Это конечно печаль, деградация и демонстрация бездарности. Но раз уж это всё я посмотрел, то страдать должен не только я один, а вы тоже. Поэтому держите очередную рецензию на Youtube-доклад, который успешно доказывает, что в B2B продвижение digital-агентствам лучше не доверять, а их советы просто не слушать. Да и вообще лучше им ничего не доверять - за редкими адекватными исключениями.

И на этот раз краткий обзор выступления Сергея Карпухина из агентства PromoPult в формате "отличные советы, но делать так, мы, конечно, не будем".

https://www.youtube.com/watch?v=J6CuMa39tTE

На 4-й минуте Сергей нам увлекательно рассказывает, что для того, чтобы запуск контекста в B2B имел смысл у вас должен должна быть высокая маржинальность продукта и кампания должна быть создана и настроена с учетом специфики B2B. Спасибо, Сергей, а как быть с тем, что вы не различаете B2B по сложности понимания клиентом продуктов / услуг? Потому что контекст для поставщиков кабельной продукции и стройматериалов для строителей загородных домов и контекст для поставщиков сложного аналитического софта для крупняка или госухи - это радикально разные вещи по смыслу. И радикально разные по составу и длине цикла сделки. Впрочем, с понятием "цикл сделки" и что с этим делать - в агентствах всегда было плохо.

Кроме того, Сергей, как быть с тем, что контекст должен начинаться с того, что у вас фактически должен быть рынок со сформировавшими интересами клиентами и готовым пулом запросов? И что этот рынок должен быть насыщен клиентами, которые реально что-то хотят купить, а не так, что их можно уместить в одной короткой табличке, а перед покупкой им надо лекции читать и пробуждать карго-культ (иначе не купят ничего и никогда). Попробуйте той же госухе продать BI-софт - и вы обнаружите, что у вас число клиентов весьма конечно, а понимание ими предмета ещё более конечно. Попробуйте продавать решения SAP - и вы тоже обнаружите, что потенциальных клиентов в стране не так уж и много, число интеграторов тоже не самое большое, и необходимость контекста, в отличие от активных прямых продаж, решительно не ясна. Попробуйте продавать аналитический софт российским спортивным клубам - и вы обнаружите, что вам не поможет ничего ;) В то же время, для бухгалтерского аутсорсинга контекст вполне себе применим - в разумных пределах, конечно.

И как насчет того, Сергей, чтобы вспомнить, что в том же B2B-софте часто нужно натащить клиента на демо и дать потрогать ему продукт. Как следствие вас интересует не столько маржинальность, сколько LTV, возможности lock-in-а и upsell-а. А это уже сложно - тут думать, надо, да? Например, если у вас на рынке действует принцип "клиент однажды - клиент навсегда" (например, из-за инфраструктурных особенностей), то и подход к оценке надобности контекста варьируется. Если у вас потенциально монопольный или олигопольный рынок  (например, в софте для госухи или специальном промышленном оборудовании) - то вы вообще начинаете думать совсем по-другому. Потому что кто первый занял рынок - тот молодец, а остальные сосут леденец. Но Сергею рассказывать об этом либо лень, либо он просто этого не знает (что норма для digital-агентств).

Про минус-слова представитель PromoPult-а тоже упоминает вскользь - и это логично, потому что семантику для B2B типичное дижытол-агенство составлять не умеет. И PromoPult, скорее всего тоже. Потому что семантика начинается с нормального понимания продукта и цикла сделки клиента - а типичному агентству в этом разбираться некогда.

Наконец, на 9-й минуте г-е Карпухин начинает вещать про лендинги - и на этом вообще можно лавочку сворачивать. Потому что если в B2B вы верите в магическую силу лендингов - вы идиот. Если не идиот - то скорее вы читали вот эту статью или у вас изначально нормально с логикой.

В общем, налицо классика жанра. Тематику B2B типичное расейское дижытол-агентство знает примерно как "Бизнес-молодость" управление бизнесом. Трещат языком бодро, но в целом какую-то херню.

@marketinghuyarketing
источник
2020 October 07
Маркетинг WHOяркетинг
Реклама станет еще более навязчивой. В китайском городе Ухань компания Ниссан запустила рекламу из дронов.
источник
Маркетинг WHOяркетинг
Когда-то профессия креативного директора была дико модной, востребованной, да и платили в целом неплохо. Но это счастье длилось чуть более 10 лет, а сейчас даже на призовые места в "Каннских львах" всем чуть более чем насрать.

https://teletype.in/@ebanoeit/HgpuzXZmA
источник
Маркетинг WHOяркетинг
Продолжаем копаться в сортах сами знаете чего, то есть в популярных видео в российском Youtube про маркетинг для B2B. На очереди пара похожих между собой докладов от "ведущего российского тренера про продажам в B2B" и "бизнес-тренера №1" Евгения Колотилова. Кавычки поставлены абсолютно намеренно, но об этом позже.

Сами два доклада, у которых база одна плюс-минус и та же:
2017 год: https://www.youtube.com/watch?v=pQ_UUdNmhkU
2019 год: https://youtu.be/dxh4eNd-K7I

Что хорошего: фраза "маркетинг для компании - это всё, что идёт до момента совершения продажи". Воистину и аминь.
Что плохого: всё остальное. Вода водная, обзор по верхам, советы из серии формата "для совсем тупых". Причем про сам маркетинг минимум, а про всякую мелочевку в плане техники продаж - максимум.  

И дальше задаешься вопросом: почему от этих выступлений так веет инфоцыганством? Почему этот персонаж имеет наглость называть себя "бизнес-тренером №1"? Ответ: потому что он точно такой же давний махровый инфоцыган от маркетинга как "Бизнес-молодость" (см. тут) и как Илья Балахнин (см. тут).

Дано: был человек, который называл себя учредителем и генеральным директором рекламного агентства "Мир рекламы" (почта - kolotiloff@reklamy.ru). Агентство было весьма средней руки - занималось наружкой и вообще всем подряд. И как водится у инфоцыган, Колотилов сразу привирает о собственных трудовых заслугах.

1) "В 18 лет начал продавать рекламу, это было в еженедельнике «Собеседник», где познакомился со своим партнером, с которым спустя год открыл рекламную компанию «Мир рекламы»." (с) Сноб

2) "1994: еженедельник «Собеседник», отдел продаж, где за три первых месяца работы перевыполнил план продаж на 420%;
1995 — 1998: менеджер по продажам в группе компаний «Мир рекламы». В отделе продаж из 16 сотрудников персонально делал 2/3 объема всех продаж компании;
1999 — 2003: руководитель отдела продаж (численность отдела 60 человек), группа компаний «Мир рекламы»;
2003 — 2005: генеральный директор, группа компаний «Мир рекламы»;
2005 — 2009: исполнительный директор, группа компаний «Мир рекламы», бизнес-тренер в компании Лаборатория Радмило Лукича (Пинталаб)" (с) Сайт Колотилова от 29 сентября 2012 года

В общем, был товарищ Женя не учредителем, а обычным продавцом. А соучредителем он стал лишь в 2003 году - причем самарского юрика "Мир Рекламы - дизайн", которое давно закрыто (см. тут). Впрочем, ничуть не удивительно для человека, который пошел учиться на инфоцыгана у махрового инфоцыгана Радмило Лукича (другой известный "выпускник" - Михаил Дашкиев из БМ). А также учился у Тони Роббинса и ещё целого выводка инфоцыганищ.

Более того, наш пациент написал с десяток книг про продажи (включая B2B) в соавторстве все с тем же Лукичем, а также с печально известным инфоцыганом Андреем Косыриным-Парабеллумом. Кроме того, вот тут есть видео, где юный Петя Осипов (тот самый из БМ) на совместном мастер-классе Колотилова и Косырина.

Короче, проб на данном "специалисте и бизнес-тренере в B2B-сфере" ставить некуда. Типичный инфоцыганский клоун от продаж и маркетинга.

Однако дальше возникает вопрос: откуда взялось 92 тыщи подписоты, если пациент специализируется на B2B, а не валит по площадям как "Бизнес-молодость" или Портнягин? Почему этого персонажа российский B2B-бизнес воспринимает всерьез и дает ему выступать регулярно на Российского неделе маркетинга и прочих форумах? Почему его приглашают вести тренинги крупные российские компании и местных филиалы зарубежных? Не кажется ли вам, что таким образом российский B2B-бизнес расписывается в том, что он полностью заслуживает своего прозябания и массового унылого гниения под стоны "Путин, памаги"? И что дядя Вова "коммерсантов" не просто так жуликами считает?

P.S. Для, кому хочется чтива посерьезнее, а не инфоцыганской воды, то вот вам например статейка про то, с чем у подавляющего большинства рашнбиза огромные проблемы: https://zen.yandex.ru/media/id/592d3ad87ddde88dbd5af2da/marketing-v-sfere-finansov-b2b-i-slojnyh-uslug-5-obosnovanie-cennosti-i-ceny-5c1bc3dda3d4d100ace80eab
источник
2020 October 08
Маркетинг WHOяркетинг
"Работа с возражениями" в лучших традициях рашнбизниса. Выпускаешь ссанину вместо нормального продукта - вложись в "репутационный маркетинг". Причем в том смысле, как ты его понимаешь в меру своих скудных мозгов.

https://t.me/drunken_masta/721
источник
2020 October 11
Маркетинг WHOяркетинг
Минутка ностальги по старому рекламному трэшу, угару и безумию

https://www.youtube.com/watch?v=oKulqFkXBnY
источник
2020 October 12
Маркетинг WHOяркетинг
В лице товарища Колотилова вместо "специалиста и бизнес-тренере в B2B" мы имеем абсолютно типичного инфоцыгана от продаж и маркетинга. Однако дальше возникают вопросы.

- Откуда взялось 92 тысячи подписчиков на его Youtube-канале, если данный пациент специализируется на B2B, а не валит по площадям как "Бизнес-молодость" или Портнягин?
- Почему этого персонажа российский B2B-бизнес воспринимает всерьез и дает ему выступать регулярно на "Российской неделе маркетинга" и прочих рекламных конференциях?
- Почему его приглашают вести тренинги крупные российские компании и местных филиалы зарубежных?
- Не кажется ли вам, что таким образом российский B2B-бизнес расписывается в том, что он полностью заслуживает своего прозябания и массового унылого гниения под стоны "Путин, памаги"?
- И что дядя Вова не просто так считает "коммерсантов" недостойными своего внимания проходимцами, а вполне обоснованно?

Ведь, в конце концов, какие бизнес-тренеры - такой и бизнес в стране. И если для вас востребованы бизнес-клоуны, то не нужно потом жаловаться, что вы сами стали похожи на клоунов.

https://zen.yandex.ru/media/id/592d3ad87ddde88dbd5af2da/spisok-infocygan-evgenii-kolotilov-i-infocyganskie-skazki-pro-prodaji-i-marketing-v-b2b-5f7e5260dee6654398f6a1a4
источник
Маркетинг WHOяркетинг
#Консалтинг #ШколаОценки

Есть люди, которые искренне считают, что в консалтинге платят за информацию, знания и умения.

В реальности большинство причин привлечения консультантов укладывается в несколько значимых для любого руководителя ролей, которые они исполняют:

👉1. Жопоприкрывальщик.
Самая важная роль отводится тому, кто спасает хапугу, дурака или просто наглую тварь во власти.
Здесь три подварианта:
1.1. Торговля лицом. Как у BIG-4. Пишется любой бред, только с их печатью он становится истиной.
1.2 Торговля лицензией. Как у наших оценщиков. Т.с., но только до того места, где статус оценщика не ломается об проверяльщиков. Чем выше статус проверяльщика, тем больше понтов должно быть у оценщика (и физ.лица, и юр.лица - на которое он работает).
1.3. Зиц. Тот, кто не умеет ни первого, ни второго, но готов (заранее подумав или просто по глупости) потом сесть.

👉2. Ликвидатор. Внешний решальщик давно назревших внутренних проблем. Но решают не он, а им!  Ликвидатор, например, - это не знаток, а палач. Кого назначили виноватым - уже известно (как минимум, заказчику), и это, как вы уже догадались - не настоящий виновник, а козёл отпущения. Консалтер - экзекутор. Причём, чаще всего он даже не в курсе о своей реальной роли в ситуации.

👉3. Медиатор. Одинаково удалённый от всех конфликтующих сторон стандартный набор функций. Причём, медиатором может быть не обязательно умный. Может - и равноудалённый от всех и равно для всех тупой.
Этакий измеритель, линейка, может даже со скособоченной - но для всех одинаковой - шкалой. Короче, это ходячий чек-лист. Зачем тогда нужен медиатор? Умные люди внутри давно знают, в чём проблема. Но их слова либо не слышат, либо они не хотят подставляться, говоря их вслух. Нужен третий. Причём сразу, с решением. В отличие от ликвидатора, медиатор не болван, а сторона: примерно, как настройщик пианино - сторона для маэстро, а грузчик - который "случайно" ломает его при переезде - нет.

👉4. Отмыватель бабла. Тут пересечение с п.1, но основная функция - иная. Уже наделали делов. Примерно понимают, как будут изворачиваться. Но хотят в контракте вывести за рамку в 10-100 раз больше денег, чем он стоит.

👉5. Контрактор. Тоже подвариант п.1, и тоже особенный. Кто-то в руководстве, как обычно, пропустил контрольные точки. И теперь нужно что-то (самое обычное) сделать в пять раз быстрее (иначе горит контракт). Привлекается подрядчик (руки), но под видом умного.
Вариант: крупная структура получила заказ, сама справиться не может и не хочет - причём одновременно. Нанимается исполнитель. Который по цепочке может нанять до 5 (в известном лично мне случае) соисполнителей.

Если вы не в курсе, зачем вас на самом деле наняли, не стройте иллюзий и проверяйте паттерн ситуации по списку. Правильный сит.анализ роли даёт возможность творчества - внутри неё. Неправильный обязательно приведёт к потерям.
источник
2020 October 13
Маркетинг WHOяркетинг
Что ж, друзья, теперь та самая "Цена победы" про бабки-спорт-и-здравый-смысл есть и в текстовой версии на Sports.ru

https://www.sports.ru/tribuna/blogs/victoryprice/2842575.html
источник
2020 October 14
Маркетинг WHOяркетинг
Продолжаю терзать себя просмотром того, что есть на просторах Youtube по маркетингу B2B. Слегка устав от записей бестолковых конференций, от бездарных вебинаров digital-агентств и тем более от B2B-инфоцыгана Колотилова, решил посмотреть тех, кто позиционирует себя трушными профи именно в B2B-маркетинге. То есть вебинар агентства Completo про их "систему электронного маркетинга". Интересно же узнать, что вещают люди, которые, как гласит народная молва, как будто чуть ли не единственные из рекламных агентств, кто шарит в теме и умеет делать как надо.

https://www.youtube.com/watch?v=mpPn0wP3SI0

Общее впечатление: пойдет для нашей местности, но есть моменты, которые вызывают звук "ээээээ", а от некоторых можно слегка охренеть.

5:15 - "Покупатель-профессионал". ХРЕН! Есть масса B2B-рынков, где конечный клиент в лице ключевого персонала, топ-менеджмента, собственников или лиц, блокирующих сделку, не шарит в предмете ВООБЩЕ НИЧЕГО. Яркий пример - продажа управленческого или аналитического софта. Пока не научишь или соорудишь карго-культ - рашнбизнис не купит ничего и никогда.

10:45 - "Идеально, если ваш маркетолог работал на стороне агентства". ШТОА?! Придется напомнить вот этот цикл моих статеек.

10:55 - Схема, конечно, красивая в плане количества необходимого персонала, но годится исключительно для очень зажиточных компаний. В реальности её можно смело делить на 3. Часто - на 4. И не только потому, что вам денег не дадут на ФОТ, а потому что данный персонал вам ещё придется обосновать, а потом подходящий найти. В концов, в реальности у вас будет человека 3-4, которым придется играть за весь оркестр.

25:00 - "Наши партнеры из SalesCraft при построении системы продаж". Таакккк... Это точно не SaleCraft, она же бывшая Pinta Lab? Та самая инфоцыганская контора Радмило Лукича, из которой вышел Михаил Дашкиев ("Бизнес-Молодость") и B2B-инфоцыган Евгений Колотилов? Если именно ЭТА контора - то это такой позор и зашкварище, что дальше агентство Completo можно не слушать вообще.

38:56 - "Во-первых, продуманный landing page". Ну здрасте. Для кого я это писал - хз. А ведь на дворе уже 2020 год, могли бы и прочесть.

Добавим к этому многочисленные примеры про двери (теперь B2B выглядит так) и сведение всего к задачам вокруг трафа (на чем явно не заканчивается работа в B2B) - и, в целом, квалификация агентства становится понятной. То есть она присутствует, но явно не в тех объемах, которые доносила молва. Что, впрочем, неудивительно, для агентского бизнеса. Особенно для того, который замахнулся на B2B. Особенно, если агентство действительно запартнерилось с махровыми инфоцыганами.

P.S. В общем, смотрите пока чтоль мой доклад "Почему маркетинг для B2B в заднице". Там минимум про трафик (хотя есть про дрочку на лиды), зато максимум про жЫзнь и боль. Если будет что-то лучше него - я вам первый же сообщу. Хочется послушать умных людей, в конце концов. Но пока вижу, что B2B-маркетинг как был в жопе, так и остается.

@marketinghuyarketing
источник
2020 October 17
Маркетинг WHOяркетинг
Один из ключевых признаков инфоцыгана - придумывание новояза для давно известных, а то и откровенно банальных вещей.  А также использования слов "секретная техника".

Когда Петя Осипов, еще не будучи основателем "Бизнес-молодости", придумал "секретную технику НТКЗЯ" (не тяни котя за яйца) - здравомыслящие люди понимали, что перед ними клоун и быдло-хипстор. Однако ровно то же самое происходит в IT, в продуктовом менеджменте и в маркетинге (особенно в стартап-тусовочке) - и почему-то этих людей никто не называется долбое... интеллектуально пораженными гражданами, которым срочно необходимо запретить голосовать на выборах, избираться в любые государственные органы и работать на любых должностях на госслужбе. Хотя давно пора называть вещи своими именами, а людей - ровно так как они этого заслуживают.

Например, в Вайти-в-айти очень распространено слово "framework", которое по нынешней новой моде означает совсем не методологию или определенный паттерн действий (как было ранее), а я является заменителем слова "секретная техника".

Потому что после слова "фреймворк" чаще всего следует какая-то лютая банальщина, которой 100500 лет, но под другим названием... Либо неведомая х%%ня, чья эффективность не просто не доказана, но вызывает большие сомнения при первом же пристальном взгляде. Поэтому, дорогой друг, когда видишь перед собой вайтишника, продакта или маркетолога, который с придыханием произносит "мы используем фреймворк..." - знай, скорее всего, перед тобой конченый идиот или клоун-инфоцыган. Или всё сразу. Опыт "Криптокритики", сиречь обзоров на криптанов и типичных стартаперов, а также просмотр всяческих продакт-манагерских конференций это всячески подтверждает.

И я бы не стал строгать этот пламенный спич, если мне окончательно не намозолила глаза и мозг модная фраза "мы используем из фреймворков Jobs to be done" - и мне стало интересно, что там за очередной "жопс ту би дон" хипсторы придумали. Ведь хипстор - это не только состояние души, но и прокачанное умение придумывать всякую ненужную х%%ню, изобретать давно придуманное и, конечно же, придумывать новояз для вещей, давно описанных в энциклопедиях и учебниках.

И что ж я вижу в этом, прасти хосспади, фреймворке? Обычный детальный опрос клиентов и вычисление их болей и потребностей! Которому не просто 100500 лет, а который существует со времен зарождения торговли и производства! Просто тогда он не имел названия и специального хипсторского термина - а теперь имеет! Это ли не пи%%ец! А вы еще спрашиваете, почему сообщество ebanoe_it глумится над программерами и тимлидами, а "стартапер" стало синонимом слова "пи$$добол".

Кароч, камрад, слышишь от человека про "жопс ту би дон" - плюй человеку в лицо. Потому что у него фреймворки, таблички и код вместо мозгов. И место ему в детской ясельной группе, а не бизнес делать и не возглавлять команду разработки.

@marketinghuyarketing
источник
2020 October 18
Маркетинг WHOяркетинг
"Миллениалы, ввиду своей когнитивной недоразвитости, придя во взрослый мир и оторвавшись от GTA, CSGO и танчиков шокированы огромным количеством давно существующих управленческих техник и методов, известных со времен Ивана Калиты… Большинство этих техник применяли и описывали еще в совковых НИИ дядьки с бакенбардами и в больших очках. Любое среднее и малое предприятие юзало то, что сейчас называется эджайлом если не со времен совка, то с момента зарождения кооперативного движения в 90-ые годы. Но дебилам для понятности нужно все перевести на доступный им инфантильный язык игрушек. Поэтому у них не навык - а скилл, не новый проект - а стартап, и они часами могут объяснять, что смузи - это не фига не сок с мякотью, гранола – это не мюсли. Ну и все остальное, включая жопс-ту-би-дон изобрели они…"

© Bogdan An (из комментариев в ФБ к посту про Jobs to be done)

К слову, про аджайл-скрам-смузи мы уже писали: https://smart-lab.ru/mobile/topic/610923/
источник
Маркетинг WHOяркетинг
А теперь про реальную сторону открытия своего стартапа / бизнеса, но без розовых мотивационных соплей

https://m.facebook.com/story.php?story_fbid=3913826731965624&id=100000150065167

"Набранный вес на фоне стресса - 8 кг
Среднее время сна - 4:26
Приемы пищи  - 1.3 в день
Новых “поломок” в организме - 6
Витамины в поддержку организма - 12 таблеток в день
Психотерапия в избежание выгорания - 2 параллельных терапевта (видимо, по 1 на акселератор)
Эмоционально-нервный срыв  - 3 дня на полу
Отмененных встреч/звонков с друзьями и знакомыми - 117
Отмененных свиданий - 53 (сейчас вообще перестала)
Ощущение одиночества и беззащитности - 10х
Потребность в поддержке и опоре - 10х
Внутреннее ощущение привлекательности - минус 15х
Потребность закрыться от всего мира - 20х
Внутренние запасы энергии и ресурса - минус 50х" ©

Как только, кто-то перед вами начинает затирать в духе 'бизнес - это просто', то знайте, перед вами конченый долбоеб. Можете смело плюнуть ему в лицо или впилить с ноги.
источник
2020 October 19
Маркетинг WHOяркетинг
А вот и вторая часть "Цены Победы" в текстовом виде. Про спорт, маркетинг, порно и "Россию для грустных". Приятного и познавательного прочтения!

https://www.sports.ru/tribuna/blogs/victoryprice/2844633.html
источник
Маркетинг WHOяркетинг
Такая классика рашнбизниса, что дальше некуда
источник
Маркетинг WHOяркетинг
Даже P&G пришёл к тому, что закупкой трафа и показов надо управлять а) самостоятельно, с минимальной помощью агентств б) предельно гибко и без закупок ящика на годы вперёд

https://www.facebook.com/1186695941/posts/10223625858292974/
источник
Маркетинг WHOяркетинг
Очень неплохой пример регионального малобюджетного промо мероприятия. Вроде бы глобально ничего нового, но приятно.

https://vc.ru/amp/168091
источник
Маркетинг WHOяркетинг
Читаешь Наталью Горячую - банки и госорганы гнобят бизнес, не дают работать нормально. Читаешь Анастасию Татулову - горсорганы только и занимаются тем, что хотят уничтожить российский бизнес, а в кризис никакой поддержки предпринимателям.

А потом открываешь канал "Все работы хороши"и начинаешь понимать чиновников, которые гнобят бизнес, обзывают предпринимателей "коммерсами" и отказывают в помощи в коронакризис. И даже начинаешь немножечко думать, что наверное мало российский бизнес и предпринимателей били, надо бы ещё. Хорошо, что видео на данном канале выходят нечасто.

https://www.youtube.com/watch?v=bC06Zt_WaM4
источник