Когда я был маленький и тоже ходил в школу, то если меня кто-то обидел, я давал сдачи. Нас [подравшихся] с родителями вызывал директор, отец давал подзатыльников ещё в кабинете завуча, затем ты с обидчиком жал друг другу руки, дома тебе ещё всыпали ремня и... все! Конфликт исчерпан! Не было в мои школьные годы травли из-за которой в моей голове могли бы возникнуть мысли об убийстве [сама вероятность их появления очень страшна], более того, зачастую с бывшими обидчиками становились как минимум приятелями, которые заступались за тебя, особенно когда кто-то с другой школы пытался задрать тебя.
Подобной колумбайщины у нас в стране не было практически вплоть до нападения В.Рослякова на колледж в Керчи. Что происходит сейчас?
Благодаря неполживым СМИ и «людям со светлыми лицами» вся страна узнала о том, что подобное имеет место быть. Ценностные ориентиры молодежи изменены воздействием пропагандистских тезисов о том, что Росляков «мстил», или у него была «неразделенная любовь», или это все «провокация спецслужб». Аудитория активно интересуется произошедшим, допускает вероятность расправы с обидчиками, находит оправдание действиям колумбайнеров, забывая о том, что убийство-тяжкий грех и преступление.
Под воздействием всего этого подрастающее поколение становится более жестоким.
Я помню одну 15-летнюю девочку из одного южного городка, которая после задержания силовиками сообщила, что была готова совершить колумбайн, потому что хотела отомстить обидчикам. После школьной дискотеки ее напившиеся одноклассники (в том числе парень, с которым у неё, как ей казалось, отношения) впятером принудили ее к оральному контакту. Она несколько месяцев шла к этому решению. Кто больше виноват? Ее обидчики или она? Почему эти подростки допустили подобные действия?
Безусловно, значительная часть вины лежит на равнодушных взрослых, которые не обратили вовремя внимание на проблему, на тревожные знаки и реакции. Где родители? Работа школьных психологов, педагогов? Да займите же наконец своих детей созидательным трудом и кружками. Верните возможность ходить на секции бесплатно, как это было раньше. Сунув смартфон/планшет в руки ребенку не удивляйтесь потом тому, что однажды отпрыск вам скажет: «где ты был раньше?», до того как он совершил преступление, сходил на алковписку или забирал наркотики из закладки.
Современное подрастающее поколение очень инфантильно, психологически уязвимо и не в состоянии принимать обдуманные решения до достижения более старшего возраста, чем наше поколение. Если не брать этого в расчёт, то частота подросткового колумбайна, участия в протестах и иных девиаций будет только нарастать.