
Все вспоминают общепризнанных плохих поэтов.
Асадова – «А если тайно никто не встречается,/ Не нарушает ни честь, ни обет,/ Ничто не случается, не совершается,/ Измена может быть или нет?».
Хвостова – «Но час приспел: гора-княгиня разрешилась,/ Вселенна изумилась./ То, помню, имянно в полночну было тишь./ Гора родила – мышь».
Щипачёва – «Не бери пример с подруг, не надо./ Ты других не хуже, не грубей./ На окурках след губной помады/ лишь брезгливость вызовет к тебе./ Лучше в рот возьми сирени/ ветку, горькую от рос,/ Чтоб любимый днём весенним/ терпкий привкус на губах унёс».
У Брежнева есть стихотворение, которое заканчивается словами «А утром в отеле под фирмой «Астория»/ посол наш убит был убийцы рукой,/ и в книге великой российской истории/ жертвой прибавилось больше одной!»
Пропаганда – вообще раздолье для плохих поэтов. Вспомните все эти агитки учителей, врачей, политиков… В «Комсомольской правде» публиковали стихотворение с таким началом –
«Много девушек, которых, к сожалению, ещё/ Мажут пудрами, кремами неказистое лицо».
Ещё одна территория, почти целиком захваченная плохими поэтами – современная поп-музыка. В комментариях у Гаврилова все проклинают Шнурова, но мне кажется, что на фоне других современных звёзд он гений. Из последнего, что мне запомнилось, – «Еду в ЦУМ, еду в ЦУМ/ Еду тратить много сумм». Последний альбом Фараона можно цитировать почти целиком: «Я играю как профи, ни одного фола/ Я стану президентом клуба из футбола».
Сомнительные стихи есть и у классиков. У Пастернака – «Любить иных – тяжёлый крест,/ А ты прекрасна без извилин». У Некрасова – «Я в немецком саду работа́л по весне». У Брюсова – «Всходит месяц обнажённый при лазоревой луне».
В интернете популярно стихотворение «Если вдруг займеться сердце рано по утру…» с орфографическими и речевыми ошибками в каждой строчке. Там «В ноги кинеться дочурка шумною гурьбой», «Горлом в коме встанут слезы, видя отчий дом» и «Я найду губами перси на твоем лице». Хотя это наверняка нарочно.
У поэта Пуговошникова была мысль, что без плохих поэтов никто не будет знать, что хорошие поэты существуют. Стивен Кинг говорил, что надо читать плохих писателей, чтобы видеть их ошибки и не ошибаться самому. А Дмитрий Быков часто повторяет, что графоманы пишут с удовольствием, поэтому чтение их произведений тоже доставляет удовольствие. Плохие стихи приятны, популярны и легко запоминаются.
Так, я уже несколько лет помню стихотворение, которое сестра моей подруги сочинила для школьного конкурса: «Победа! Победа! Победа!/ Мы ждали столько лет./ Столько дней коварных./ Победа над фашистами/ Порадовала всех нас».