
Во-первых, он смешной — спасибо Фиби Уоллер-Бридж, которая автор Fleabag, а тут шлифовала сценарий. Благодаря ей же в фильм так тонко вплетено то, что принято называть повесточкой. Это прям лакмусовая бумажка. Радикальные феминистки (Антон Долин) недовольны консервативностью фильма, а консерваторы ещё до премьеры ругались, что 007 теперь — чернокожая девушка. На самом деле «Бонд» балансирует между, увидеть в нём можно и то и другое. Если вы видите только что-то одно, это явно застилает вам глаза.
Во-вторых, он романтический. Это редкий «Бонд», который нельзя назвать самостоятельным фильмом. В самом начале вспоминается «Казино Рояль», без «Спектра» ничего не понять. Как будто смотришь последний эпизод сериала. И когда в финале на первый план вдруг выводится романтическая линия, ты думаешь: «А, так все 15 лет это было не про погони и перестрелки, а вот про это».
И главное, в-третьих, «Не время умирать» — это классическая супергероика, миф, есть великая книга «Тысячеликий герой». Не зря в начальных титрах мелькают древнегреческие статуи, а последняя фраза — «Давай я расскажу тебе о Джеймсе Бонде». Известно, что Крейг уходит из франшизы, его сменит другой или другая, это неизбежно как политические конфликты, вирусы, смерти. Я рад, что услышал такой вариант этой сказки.
Ок, фильм не без минусов. Там невыразительный злодей, мало Аны де Армас, хронометраж в 2,5 часа. Но лёгкая затянутость — такая же обязательная черта «Бонда», как Aston Martin, как выстрел прямо в камеру и как во время драки, перестрелки, перед концом света допить свой коктейль, водка с мартини, shaken, not stirred.