Size: a a a

Marketing & Maths

2020 June 10
Marketing & Maths
Вы знали, что в Яндекс.Метрике 25 500 группировок и метрик?

Я не знал.

Максим Уваров на днях выложил полный список. Внутри описание деменшенов и метрик.

Уверен, что это поможет вам работать с API и Logs API Метрики


@internetanalytics
источник
2020 July 08
Marketing & Maths
Вчера меня обрадовали.  Прислали сообщение о том, что на всех маркетологов в компании лид аналитики разослал ссылку на доклад с Матемаркетинга-2019.

"Пользуясь случаем, поделюсь докладом с последнего Матемаркетинга о data driven. Он длится не сильно больше, чем всякие популярные обзоры на ютубе, но охватывает и сложности, с которыми встречаемся, и способы борьбы с ними. Мы будем очень рады, если вы его посмотрите. Ссылка на доклад"

Имеет смысл поделиться со всеми 😊

Алена Артемьева очень емко и точно рассказывает о построении data-driven маркетинга в маленькой компании, когда еще вроде не так много данных и не так много денег.

Видео доступно на YouTube: https://youtu.be/BfKIZ8JvtWs

@internetanalytics
источник
2020 July 13
Marketing & Maths
Мы не забыли про 2020 год. На неделе будут новости и анонсы. Если хотите попасть в них - пишите на alex@matemarketing.ru
источник
Marketing & Maths
Игорь Полянский, Head of Global Product analytics в компании GETT запускает авторский курс по продуктовой аналитике.

Почему мы об этом пишем и рекомендуем?
- Игорь в аналитике 6 лет, за это время успел охватить продуктовую и маркетинговую аналитику (crm, digital, лояльность), data science, а также операционный анализ
- Он многих нанял и хорошо понимает отличия между разными типами аналитиков, поэтому рассказывает о том, что правда нужно
- Кроме этого, Игорь консультирует компании по вопросам построения отделов аналитики, поэтому имеет широкое видение на то, какие спецы нужны разным бизнесам

//Также Игорь один из спикеров Матемаркетинга-2020. А мы всегда поддерживаем инициативы наших спикеров//

Зачем это ему?
- Одна из задач обучения - выбрать лучших для работы в международном бизнесе Gett
- Также многих порекомендует в дружественные компании
- Прокачивание личного бренда, систематизация собственных знаний и опыта

Чем курс отличается от других?
- Большинство существующих курсов просто рассказывают как прогать/писать скрипты и дают готовые подходы к анализу. В этом же курсе вместе с этим очень много времени посвящено тому, как сформировать правильное data-driven мышление, настроиться на постоянную генерацию гипотез, научиться абстрагироваться от собственных баесов
- Подход "от задач", а не "от инструментов"
- Хотя, инструментов тоже достаточно: Google Analytics, Google Optimize, Google Sheets, SQL, Yandex Metrica, Power BI, Tableau и др.
- Кейсы ситуаций, которые будут менять мышление "Заказчик-Исполнитель" и развивать софт-скиллы. Участники будут учиться "продавать" результаты анализа и челленджить стейкхолдеров

Формат:
- гибридный (вебинары + видео)
- длительность курса 6 месяцев - достаточное время, чтобы понять что к чему и удобный срок, чтобы начать новый 2021-ый год в новой позиции или новой компании

Есть чат, в котором пока что 184 человека и можно узнать подробности о курсе, платформе и тд и тп: @Product_Analytics_Gett

Лендинг курса: https://skill-branch.ru/product-analytics-gett?utm_source=internetanalytics-13-07

#нереклама
источник
2020 July 17
Marketing & Maths
Я коротко написал о том, как будет жить Матемаркетинг в этом году

https://www.facebook.com/100001648005616/posts/3331109846953916/

Возможно, кому-то будет интересно
источник
2020 July 27
Marketing & Maths
Мы давно думаем о запуске своего подкаста, который позволит быстро и емко рассказывать о новостях аналитики, маркетинга и всего около этого.

Между всего прочего, мне нужен соведущий или соведущая. С красивым убедительным голосом, а не как у меня.

Если вам интересно принять участие в этой авантюре и стать одним из голосов @internetanalytics и Матемаркетинга, то я прошу о простом шаге.

Запишите короткий аудиорассказ (средствами аудиосообщений в Телеграм) о себе и о том, почему вам интересно принять участие в записи подкаста и пришлите мне на @a_nikushin. Хронометраж около минуты. Оцениваться будет "жизнь", энергия голоса, тембр, произношение и прочее. Но быть в контексте мира аналитики и уметь обьяснить сложные вещи просто - тоже клево. Нужны как мужские, так и женские голоса.

Должность, внешность, возраст и все остальное не имеют никакого значения.

Мы отправим обезличенные записи понимающим людям из телека и радио и по их оценкам выберем наиболее подходящих.
Срок подачи голосов/заявок - до конца  недели.

Участвуют все города и страны. Тем, кого выберем - вышлем профессиональный микрофон и лицензии на софт. Ну и, конечно же, это для вас может быть ещё одним способом подработки и монетизации времени.
источник
2020 August 14
Marketing & Maths
Да, я понимаю, что 3 часа ночи, но!

Вот ссылка на анкету заявок докладов на онлайн-Матемаркетинг-2020:

https://matemarketing.typeform.com/to/ekiJuh2X

Матемаркетинг в этом году в онлайне, а значит, - без границ.
Будет здорово, если вы отправите эту ссылку самому крутому специалисту в аналитике или маркетинге, где бы он не находился. (Или расскажите о нем нам (@a_nikushin) и мы сделаем все возможное, чтобы его доклад состоялся). Если нужна англоязычная версия, то мы ее предоставим уже завтра.

Спасибо! Мы ждем вас спикерами и участниками.
источник
2020 September 02
Marketing & Maths
Опубликовали половину программы Матемаркетинга

https://www.facebook.com/nikushin.av/posts/3476071119124454
источник
2020 September 03
Marketing & Maths
Анатолий Карпов @data_karpov берет интервью у Алексея Никушина @a_nikushin

Говорим про образование, курсы, настроения в @analysts_hunter, Матемаркетинг @MateMarketing_official и нелегкую жизнь аналитиков

https://www.youtube.com/watch?v=mome3DWQqg0
источник
2020 September 14
Marketing & Maths
Обновили страничку Матемаркетинга на Timepad.

Теперь масштаб еще заметнее https://matemarketing.timepad.ru/event/1130936/

И кстати, полностью собрали день data-инжениринга - 12 ноября.
источник
2020 September 16
Marketing & Maths
Ценз качества - наше всё. Я всегда рад таким отзывам) На Матемаркетинге вас ждёт только лучший контент
источник
2020 September 21
Marketing & Maths
Новые материалы по А/B-тестированию. Открываем доступ к докладам из секции про эксперименты на Матемаркетинге-2019.  В 2019 году у нас было 7 тем, посвященных экспериментам

= = = =
Ближайшая конференция — Матемаркетинг-2020 — состоится 9-13 ноября в формате online
Программа конференции
Все подробности: https://matemarketing.ru
= = = =

Игорь Яшков из Яндекс.Поиска научил валидировать и развивать метрики
Валерий Бабушкин из Х5 Retail Group научил ускорять сотни А/Б-тестов в десятки раз
Дарья Чиркина из Яндекса привела практические кейсы построения аналитической инфраструктуры в небольших интернет-компаниях.
Искандер Мирмахмадов из EXPF научил увеличивать чувствительность метрик
Анатолий Карпов рассказал о том, как сделать так, чтобы А/В-тестирование заработало
Максим Сергеев из Яндекс.Еды рассказал о marketplace efficiency в Яндекс.Еде
Данила Леньков из Avito рассказал об инфраструктуре A/B-тестирования в Avito для централизации обработки результатов экспериментов.

= = = = =
В 2020 году у нас новые темы, посвященные экспериментам

Дмитрий Гущин, co-founder Stereo7 - Эксперименты в мобильных приложениях
- проблемы с А/В-тестами специфичные для мобильных приложений.
- как неправильно считать деньги в А/В-тестах.
- как правильно считать деньги в А/В-тестах.
- как запускать много А/В-тестов. Кейсы.
Эмели Драль, CTO Evidently AI - Генерация и проверка сильных гипотез,  А-А/А-В-тесты
- как отобрать лучшие гипотезы-кандидаты для проведения теста?
- как оценить оптимальный размер группы?
- как оптимизировать длительность теста?
- как убедиться в корректности разбиения?
- как отличить краткосрочный эффект от продолжительного?
+ чек-лист по разработке дтизайна и проведению АБ тестирования.
Виталий Черемисинов, Experiment Fest - блиц-формат на тему как искать прокси метрики в продуктах
Олег Хомюк, Head of R&D Lamoda - блиц-формат про применение методов data science в экспериментах, проверке гипотез в e-commerce и смежных темах.
Игорь Полянский, Head of Analytics Gett - Быстрая приоритезация UX-гипотез
Разбираем проблемы развитой продуктовой аналитики (низкая значимость фичей и их кумулятивное влияние). Кейс Gett: LightGBM с SHAP interpreter для множественное проверки гипотез, результаты, learnings. Делаем разбор применения метода для других метрик, “за” и “против”.
= = = = =

Полная программа конференции: https://bit.ly/3iMiT6Z

@internetanalytics
источник
2020 September 25
Marketing & Maths
источник
2020 September 30
Marketing & Maths
Традиционное ежегодное подведение итогов третьего квартала от Матемаркетинга.

1. У нас полностью собрана программа
2. У нас реализовано чуть более 300 билетов-доступов к материалам
3. Мы начали предзапись ряда материалов, сняли павильон и нашли партнеров.

Завтра, в первый день 4ого квартала мы традиционно повышаем цены на билеты доступы. Сегодня до 00:00 один доступ стоит 7900 (в 2 раза ниже стартовой цены онлайна 2019 года)

За эти $100 вы получаете:
- доступ ко всему контенту 2020 (см. программу)
- доступ к чатам и zoom-комнатам со всеми спикерами во время конференции
- неограниченный доступ к материалам 2020, 2019, 2018 года после конференции
- возможность участия во всех партнерских и наших активностях.

Корпоративный ценник на 10 человек сегодня стоит 62900.

Уже с завтрашнего дня один доступ при оплате от физического лица будет стоить 9900, а при оплате от юридического лица - 12900.  Скидки на предоставление одного доступа не распространяются.

Корпоративные пакеты:
- 5 билетов - 58 050 (скидка 10% за объём)
- 10 билетов - 109 650 (скидка 15% за объём)
- 20 и более доступов - скидка 20% за объём.

Для того, чтобы сохранить за собой цену сентября, вам необходимо прямо сейчас зарегистрировать себя на нашем сайте, а оплатить в течение октября (бронь не сгорит в октябре). Также можно написать письмо на почту alex@matemarketing.ru, если хотите сохранить корпоративный ценник на ближайшее время.

Подробная информация и правовые документы размещены на сайте matemarketing.ru
источник
2020 October 05
Marketing & Maths
Вышел большой апдейт Retentioneering
https://github.com/retentioneering/retentioneering-tools

Попробовать можно слету в Google Colab без установки, все стало очень просто.

Добавлен инструмент простого A/B-тестирования, ускорены более чем в десять раз скорость кластеризации, переработан функционал step-матриц.

P.S. Очень важное дополнение - различные варианты нормировки и развесовки ребер графа. Теперь можно четко видеть сколько пользователей сделало переход, либо сколько сессий с таким переходом было, либо сколько событий переходов во всем датасете. Можно явно выбирать как вы хотите это нормировать - на общее число пользователей или переходов, или на количество переходов из конкретного узла - получаются разные инсайты на графе и в матрицах переходов.

Вопросы задавать в чат @retentioneering_support
источник
2020 October 07
Marketing & Maths
Матемаркетинг - 9-13 ноября, онлайн

Билеты и подробности: https://matemarketing.ru
Программа конференции: https://bit.ly/3iMiT6Z

@matemarketing_official
источник
Marketing & Maths
Отвлекусь немного от цикла заблуждений,

Сегодня открыли доступ к видео про то, почему метрики в среднем лукавы, про когорты и почему планы продаж 90% компаний оценены неверно (все дело в неверном расчете конверсии). Когда мы усредняем, мы не понимаем что есть разные факторы, которые влияют на систему принятия решений и юнит-экономику.

🔗 Смотрите видео по ссылке

9-13 ноября будет Матемаркетинг 2020 в формате онлайн — в этом году я снова участвую 🖖

Решили попробовать новый формат выступлений: ответы на вопросы в живую 13 ноября в 12:00. Если есть что спросить, пишите вопросы в тред к этому посту — как обычно можно спрашивать про управление продуктами, юнит-экономику, аналитику, рост команд, постараюсь на все ответить 13 ноября.

Подробности matemarketing.ru
источник
2020 October 09
Marketing & Maths
Unit-экономика для продуктовых компаний как основа роста.

Все компании стремятся создавать дополнительную ценность и зарабатывать больше, чем тратить. Но большинство командных KPI и потребление внутренних ресурсов не измеряются в деньгах. Поэтому самые талантливые команды могут оказаться экономически неэффективными, а решения руководителей непрозрачными для сотрудников.

По ссылке - доклад Влада Флакса, CEO OWOX о том:
— как выбрать правильные KPI для команд и не утонуть в бесполезных цифрах;
— как сформулировать продукты, которые создаются в каждой команде и не путать процесс с результатом;
— как построить бюджет компании на основе юнит-экономики, найти узкие места и зоны роста для масштабирования.

Доклад знакомит с решениями в области разработки, маркетинга и продаж, которые значительно поменялись благодаря анализу unit-экономики процессов, кроме того учит принимать управленческие решения не только на основе P&L и Cash-Flow.

https://youtu.be/U_zAv7NxXAE

@internetanalytics
источник
2020 October 12
Marketing & Maths
Аналитики зачастую не понимают бизнес-смысл используемых метрик, а бизнес не всегда понимает что лежит в математической основе тех или иных показателей.

Делимся с вами записью доклада Дмитрия Кудренко с Матемаркетинга-2019, который был признан одним из лучших докладов.  Он про связь тактических и стратегических метрик и о том, какие ошибки мы совершаем при оценке маркетинговых специалистов.

В 2020 году Дима снова выступит на Матемаркетинге-2020, а кроме него, про работу с direct-маркетингом будут рассказывать топы Out Of Cloud, Retail Rocket, MindBox

Полная программа доступна по ссылке:  https://bit.ly/3iMiT6Z
Билеты и подробности: https://matemarketing.ru

@matemarketing_official
источник
2020 October 14
Marketing & Maths
Грядет новый Google Analytics.

App + Web property становится дефолтным методом отслеживания.

Теперь это Google Analytics 4:
https://blog.google/products/marketingplatform/analytics/new_google_analytics/

Сергей Довганич, Renta.io отмечает, что
"В анонсе дважды поднимается тема cookies, по всей видимости, команда Google Chrome настроена решительно.
Вопрос data quality становится все острее, а необходимость  DWH — уже вопрос вчерашнего дня."

А теперь "следите за руками". Еще месяц назад, дублинский офис Google подтвердил нам выступление
Aisling Mulhaire, measurement solution consultant Google на тему App+Web product overview на Матемаркетинге. И это будет абсолютно уникальный шанс лично пообщаться с человеком из команды, которая делала новую GA.  Здорово? Синхронный перевод доклада будет.

И если этого мало. На Матемаркетинге будет Симо Ахава. И он тоже расскажет про App+Web, но уже с точки зрения пользователя сервиса, а не разработчика.

Матемаркетинг-2020 - событие с экспертами мирового уровня. Вы знаете что делать.

Матемаркетинг - 9-13 ноября
Билеты и подробности: https://matemarketing.ru
Программа конференции: https://bit.ly/3iMiT6Z

@matemarketing_official
источник