В режиме редактирования компонентов (вертексы, эджи и полигоны:
- Если зажать Shift и потянуть за стрелку зажатием ЛКМ, то применится команда Extrude.
- Если зажать Ctrl+Shift и потянуть за стрелку зажатием ЛКМ, то выделенные компоненты будут скользить по поверхности меша (команда slide).
- Если зажать Ctrl и потянуть за стрелку зажатием СКМ, то каждый выделенный компонент начнет двигаться вдоль своей нормали. Аналог кисти Inflate из Zbrush. К примеру, если применить такой фокус с полигонами цилиндрической поверхности, то выделенные полигоны будут двигаться на изменение диаметра цилиндра, не вдоль стрелки.
Зажатием клавиши D ты включаешь режим редактирования пивота.
Если при зажатой D зажать ПКМ, то появится куча команд для пивота. В том числе и популярный Reset Pivot. Также Reset Pivot применится, если с зажатой D ткнуть в пустое место вьюпорта. Но это будет работать только в режиме редактирования компонентов.
Также полезно при зажатой одной из клавиш из QWER можно задать ЛКМ на пустом месте и вызвать контекстное меню с настройками трансофрмов. По миру, по координатам объектов и так далее. Каждая настройка контекстная для каждого из режимов: W для транслейтов, E - для ротейтов, R - для скейлов.
Ну и в целом, можно почаще использовать ПКМ и Shift+ПКМ, там постоянно менюшки контекстные возникают с самыми популярными командами.
Пока все что вспомнил из полезностей.
Полезная инфа! 👍