Полная расшифровка
разговора Александра Лукашенко и Маргариты Симоньян
@margaritasimonyan про избиение журналистов во время протестов:
М. Симоньян: В том числе досталось нашим журналистам, моим сотрудникам, которые вообще-то не бунтуют и которые вообще-то против «цветных революций» в массе своей. Потому что у нас, вы знаете, издание патриотическое, наши офис и люди работают соответствующе. Мы очень не любим эти штуки. Но их тоже загребли, что называется, всех вместе туда загрузили — и досталось им тоже. И тут спрашивать мне вас не о чем, потому что я тоже не хочу ставить вас в такую ситуацию, что вам сейчас придётся оправдываться.
А. Лукашенко: Почему оправдываться? Мне не в чем.
М. Симоньян: Но чтобы вы об этом знали и в этом разобрались. ОМОН, который в том числе защищал вас и с дубинками, правильно делал. Но когда безоружные...
А. Лукашенко: Урки, которые бросались на милицию, получили правильно, но когда журналисты... Ну неважно. Журналист — не журналист, но человек, возможно, случайный, откровенно скажем, попал. Но журналист — как случайный? Он там, в этой заварушке. Кто там разбирался... Ты же видела, что там творится.
М. Симоньян: У меня нет вопроса, почему их задержали. Мне это понятно. В огне таких событий кто будет разбираться, ты журналист, или ты из Польши приехал, или ты работаешь на этот…
Р. Бабаян: Telegram-канал.
М. Симоньян: Понятно, что с этим разобраться невозможно. Но дальше, когда их задержали, прошёл день, прошло двое, прошло трое. Не кормили. Били. Вот с этим надо разбираться.
А. Лукашенко: Может, перевернём эту страницу?
М. Симоньян: С удовольствием. Я хотела вам это сказать, чтобы вы об этом знали.
А. Лукашенко: Ты думаешь, я об этом не знаю? Знаю поимённо. Маргарита, я это пережил, знаю поимённо. Но я вынужден взвешивать. Да, и переборы были. Я как тут Караев — извинялся дважды. Я говорю: «Извинись. Один раз извинись, если там что-то было». Он два раза извинился. Я говорю: «Почему два раза извинился?»
М. Симоньян: Ну вот знаете, договорились, я вот с расстояния, чтобы операторы не поругались, жму вам руку.
А. Лукашенко: Не потому что коронавирус, а потому что мы на расстоянии.
Надо эту страницу перевернуть и вернуться, когда страсти улягутся, и действительно. Мы выводы сделали. Мы выводы сделали. Вы не думайте, что мы каменные. Мы выводы сделали. Конечно, пострадал журналист, ещё кто-то. Сказать «лес рубят — щепки летят» очень грубо. Но по жизни всегда так бывает, когда идёт вот эта большая драка… Но то, что спасли республику, спасли страну, спасли стабильность… Я так думаю, да, не без издержек