Кейсов Комьюнити vs разработчики было уже не мало. От батлфронта и ноу мэн скай до варика рефорджд и анфема с фоллауто.
А фраза
> Если честно - не знаю. Но отсутствие примеров - не признак отсутствия возможности такой проблемы.
опять возвращает к высасыванию из пальца. Ибо каждый кейс полного противостояния абсолютно уникален от причин, до способов разрешения. И всё всегда возвращается к примитивному - выгодность данного решения в рамках каждого случая. Различные "личные" и "моральные" проблемы - удел индипроектов, когда разработчик выступает исключительно художником. Это идет паралелью во всех "творчествах", в кино тоже есть "коммерция", а есть "арт-хаус" и делать вид, что в геймдеве это что-то уникальное - не приходится. DC не учится на ошибках и птицы собирают мало. Марвел прогрессирует и бьет рекорды, сколько бы людей не писало "фу, марвел, жвачка и тупость"
Во-первых, все перечисленные вами кейсы - ближайшие 4 года. Это мало.
Я согласен с вами в том, что каждый кейс был уникален и их следует рассматривать, как таковые. Что меня больше беспокоит - так это сила реакции и её форма. Я не рассуждаю о разработчиках-художниках. Если вы увидели в моих высказываниях о "культурном наследии" тезис об играх, как искусстве - нет, я не пытался такое заявлять. Я как раз скорее сторонник марвела, нежели тех, кто считает его тупым. Я имел в виду, что в последнее время конфликты вокруг игровых проектов имеют очень много инерции. Возможно, я ошибаюсь, но ещё недавно такого не было. Меня пугает тенденция и боюсь, что через лет 10 она может очень серьёзно навредить индустрии. А потому, как мне кажется, нужно уже сейчас начинать пересматривать политики работы с комьюнити, хотя бы чтобы понимать, как комьюнити мыслит, а также откуда такая инерция берётся.