Господа, а вот ещё один вопрос. На сей раз гораздо более теоретический. :)
Должен ли игрок терпеть неудачи в играх?
Чтобы немного сузить зону поиска, давайте уточним: должен ли игрок терпеть неудачи в 4Х стратегиях, варгеймах и тактиках? Под неудачей я понимаю неудачный бросок кубика (какой бы генератор под этим не подразумевался), который приводит к невосполнимым потерям — будь то потеря экипировки, персонажа в партии или какого-либо ценного юнита.
Ещё одно небольшое уточнение: я не имею в виду разного рода пейволлы. Понятное дело, что именно на поражениях игрока они и работают. Я спрашиваю про неудаче по вине рэндома. Должен ли игрок чувствовать тяжёлую руку судьбы?
С одной стороны, та же Ваха с её знаменитым ведром кубов как бы говорит, что да, рэндом нужен и игрок должен терпеть неудачи. С другой стороны, Парадоксы относительно недавно отменили в своём Стелларисе возможность провала при исследовании аномалии — потому что, по их словам, большинство игроков не получает от этого фана. А на ваш взгляд, нужны ли "кубы" при любом действии юнита?
думаю тут очень многое зависит от ЦА и от того какой опыт ты хочешь им подарить. К примеру тот же Миядзаки через боль дарит удовольствие того, что игрок смог преодолеть эту боль. Тоесть он откровенно заставляет людей страдать.
Но при этом моя ЦА не любит страдать и расстраиваться по какому бы то не было поводу. По этому любая механика приносящая хотябы небольшое расстройство выпиливается. К примеру раньше в фермах урожай который забыли на грядках засыхал и портился. Сейчас ни одна ферма так не делает. Потому как если игрок знает, что у него там испортился урожай и он когда зайдёт не кайфанёт от сбора этого самого урожая, а наоборот расстроиться, что прокакал ресурсы, то вероятность что он вообще зайдёт в игру уменьшается.
Ещё один пример. Календарь наград. Раньше в играх где существует награда за посещение игры каждый день, там прямо надо было заходить каждый день. И если ты не вошёл, а провтыкал, то награда сбрасывается и ты должен с начала ползти по этой лестнице. А сейчас если игрок дошёл до 6-го дня каждый день забирая награды, но потом забыв не заходил 3 дня в игру, то на 7-ой день ему дадут награду за 7-ой день, и ему не надо будет проходить всё с 1-го дня.