В условиях продолжающейся истеричной кампании против Грудинина писать что-то против КПРФ - дело неблагодарное, есть риск встроиться в стройные ряды провластных спикеров и изданий. Но важно при этом помнить, что КПРФ с начала 2000 - это часть кремлевской политической системы, которая никогда всерьез не ставила под сомнение сложившийся статус-кво. Тем забавнее наблюдать за грозными потряхиваниями кулаком от Геннадия Андреевича со товарищи.
Последний эпизод - недавние заявления Зюганова, сделанные по случаю 25-летия КПРФ, когда он угрожал Кремлю уличными акциями протеста. И это в условиях, когда всем прекрасно известно, что компартия торгует списочными местами на выборах различных уровней (региональное ЗС - около 20 млн за проходное место, ГосДума - около 100). Во многих бизнес-структурах есть прайс КПРФ на проведение уличных акций (впрочем, унылых и бесполезных). Если КПРФ в твоем городе нет, то можно его создать "под ключ", ЦК компартии даст разрешение (разумеется, не бесплатно).
В 2015 году на выборах губернатора ХМАО традиционная схема была красиво подкорректирована. По закону, кандидатов выдвигают парламентские партии. Список проходит два фильтра - губернатора Тюменской области и президента. В конечном счете коммунисты отказались выдвигать своего кандидата и оказалось, что в ХМАО просто-напросто не хватает претендентов на пост губернатора. А это значит, что президенту некого отсеивать.
Чтобы не ставить президента в неловкое положение и не превращать и без того смешное собственное избрание в комедию абсурда, глава региона Наталья Комарова была вынуждена обратиться к высшему руководству КПРФ с крайне интересным предложением. Зюганов и компания рассмотрели его положительно, и уже в последний день выдвижения КПРФ предложила своего "оппозиционного" кандидата. Кандидат еще до голосования поздравил Комарову и попросился работать к ней в правительство.
Так что любые разговоры (и надежды) на то, что Зюганов-Грудинин покажут зубы и решат хотя бы всерьез угрожать Кремлю снятием кандидата - равны нулю. Слишком многим КПРФ связана с системой. И сейчас, находясь по уши в дерьме, партия должна понимать, что всё это - часть подписанного договора, где мелким шрифтом написано, что условия соглашения могут быть изменены в любой момент.