Size: a a a

Мир метро

2021 February 01
Мир метро
В 2020 году в Ташкенте смогли суммарно на разных линиях открыть аж 14 станций метро. Вся навигация дублируется на русском языке, с 1 ноября ушли в прошлое жетоны — теперь только бесконтактная оплата проезда.
источник
Мир метро
📲Приложение «Метро Москвы» стало платиновым призером премии AVA Digital Awards 2021, которая проходит в Далласе, Техас. Среди 2500 претендентов жюри признало его лучшим в категории «Приложение для госсектора»‎.

Приложение «Метро Москвы» получило звание платинового призера в номинации «Приложение для госсектора». Мы опередили приложения управления водным транспортом Сан-Франциско и метрополитена Лос-Анджелеса, встав в один ряд с крупнейшими компаниями-призерами: Microsoft, AT&T Business Multimedia Solutions, American Medical Association и другими. Но главное, что и сами пользователи по достоинству оценивают наш сервис. Пользователей «Метро Москвы» уже 4,4 млн, — Максим Ликсутов.

Жюри высоко оценило удобство использования, клиентоориентированность, эффективность и дизайн приложения «Метро Москвы» и присудило ему звание платинового призера в номинации «Приложение для госсектора». Мы поздравляем Московский метрополитен и желаем ему постоянного роста и успехов в развитии цифровых сервисов для пассажиров‎, — Бри Байндер, директор по маркетингу AVA Digital Awards.

В приложении вы можете управлять «Тройкой», удалённо покупать любые билеты, мониторить загрузку вагонов онлайн и многое другое. Спасибо, что вы с нами! А если еще нет — присоединяйтесь! (Google Play, App Store и AppGallery).
источник
Мир метро
​​В этот день в 2015 году открылась 10-я станция Самарского метрополитена - "Алабинская", на сегодняшний день самая новая станция метро в Самаре.

Станция названа в честь самарского городского головы, общественного деятеля и краеведа Петра Владимировича Алабина (1824−1896).
http://www.mirmetro.net/samara/alabinskaya-first-day
источник
2021 February 02
Мир метро
Станция Keilaniemi метрополитена Хельсинки.

Открыта в 2017 году.
источник
Мир метро
​​В этот день в 1993 году в Киеве произошло единственное массовое переименование станций метро, в ходе которого безликие типовые советские названия были заменены на исторические. Среди этих станций была и станция "Берестейская", называвшаяся изначально "Жовтневая" или "Октябрьская".

Нынешнее названия, типовая колонная станция получила по историческому украиноязычному названию белорусского города Брест - Берестье, в виду своего расположения вдоль проспекта Победы, до 1985 года носившего название Брест-Литовский проспект, а ещё раннее Брестская (Берестейская) дорога.
Подробнее о станции можете прочитать на сайте:
http://www.mirmetro.net/kyiv/cruise/01/15_beresteiska
источник
2021 February 03
Мир метро
​​Станция "Волоколамская" Московского метрополитена.

Станция стала одной из самых оригинальных и красивых станций столичного метро, открытых в постсоветский период.

Высокие своды (8,1 м) с аркадами образуют развитую по вертикали неоготическую трёхнефную композицию.
источник
Мир метро
​​Станция "Кловская" Киевского метро, открыта в 1989 году. Своё первоначальное название "Мечникова" станция носила чуть более 3 лет.
источник
2021 February 04
Мир метро
​​Московская станция «Кропоткинская», открытая в 1935 году, сооружена по проекту архитектора Алексея Душкина. Первоначальное её название – «Дворец Советов», она задумывалась как подземные ворота так и не построенного Дворца, именно поэтому её внутренний объём значительно больше чем у других станций первой очереди, ширина платформы составляет 15 метров.
источник
Мир метро
​​Открытие трех станций Люблинско-Дмитровской линии метро запланировано на 2023 год.

Три станции метро планируется открыть на северном участке Люблинско-Дмитровской линии. Об этом рассказал на пресс-конференции заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев.

«На участке салатовой ветки между станциями “Селигерская” и “Физтех” ведется проходка перегонных тоннелей и работы по выносу инженерных сетей. Также началось возведение монолитных конструкций новых станций. Сдать этот участок планируется в 2023 году», — сообщил он.
Линию построят полностью закрытым способом: станции «Физтех», «Лианозово» и «Улица 800-летия Москвы» будут находиться под землей. По словам заммэра, самыми сложными этапами строительства станут проходка тоннелей под Московской кольцевой автомобильной дорогой, перекладка коммуникаций и интеграция с железной дорогой.

«Пока мы не рассматриваем продление этой линии за границы города Москвы на север, но такую техническую возможность оставим. То есть мы, видимо, возведем конструкции таким способом, чтобы, если будет принято такое решение в более поздний период, можно было продлить линию дальше», — сказал Андрей Бочкарев.

Строительство участка Люблинско-Дмитровской линии метро от станции «Селигерская» до «Физтеха» началось в 2019 году. Решение о продлении этой ветки метро в Лианозово и Северный поддержали москвичи во время голосования на портале «Активный гражданин».

Новый участок Люблинско-Дмитровской линии метро улучшит транспортное обслуживание сразу четырех районов — Дмитровского, Восточного Дегунина, Лианозова и Северного. Жители смогут экономить на поездках до 20 минут в день. Открытие новых станций снизит нагрузку на конечные станции Серпуховско-Тимирязевской и Калужско-Рижской линий метрополитена, а также позволит сократить интенсивность движения автотранспорта по Дмитровскому шоссе и местной дорогам.

Открытие трех станций Люблинско-Дмитровской линии метро запланировано на 2023 год.

По материалам: https://www.mos.ru/
источник
Мир метро
Стоит ли публиковать на канале новости?
Анонимный опрос
58%
Да
7%
Нет
36%
Нет, новости читаю в ленте. Тут интереснее исторический контент и интересные факты
Проголосовало: 372
источник
Мир метро
​​Заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев анонсировал открытие станции "Внуково" Солнцевской линии метро.
По его словам, пассажиры смогут воспользоваться платформой в 2023 году. К данному моменту выполнено 10–15% работ, отметил Бочкарев, предстоит интеграция с инфраструктурой аэропорта.

"Работы ведутся в плановом режиме, и нет никаких сомнений в том, что все работы мы выполним в 2023 году. Если получится, то будем ускоряться, но пока плановый срок завершения работ – 2023 год", – заявил заммэра столицы.

Помимо "Внуково", на Солнцевской линии метро также появится станция "Пыхтино".

Ранее Бочкарев рассказал о ходе строительства на станциях "Карамышевская" и "Мнёвники" Большой кольцевой линии метро. По словам специалиста, их могут открыть уже в феврале или марте, поскольку основные работы уже проведены. В целом проект БКЛ может быть завершен раньше срока.

По материалам: https://www.m24.ru
источник
Мир метро
​​На сайт добавлена страница о станции "Автозаводская" Минского метрополитена.

Цветовая гамма станции неброская, сочетает преимущественно белые и серые тона в соответствии с индустриальной тематикой. Тем не менее, по инженерно-конструктивным характеристикам станция уникальна и имеет сразу несколько отличительных особенностей.

Подробнее о станции читайте на сайте:
http://www.mirmetro.net/minsk/cruise/02/11_autazavodskaya
источник
Мир метро
​​Состав из вагонов типа 81-71M (модернизация советских вагонов 81-717/714) на станции Smíchovské nádraží линии "В" Пражского метро.
источник
Мир метро
​​Где появятся первые станции второй линии Казанского метро?
 
Пока у новой линии такие планы: пройти вдоль улицы Фучика и остановиться на Сахарова, у «Меги». Это всего четыре станции, зато они появятся точно:

1. Станция «Улица Фучика» — пересечение Фучика - Зорге.

2. Станция «10-й микрорайон» — пересечение Фучика - Завойского.

3. Станция «100-летие ТАССР» — пересечение Ломжинской, Фучика и Ноксинского спуска.

4. Станция «Улица Академика Сахарова» — за «Мегой», на Камалеева.

Из важного: первую и вторую ветки свяжут станции «Дубравная» и «Фучика». Они будут пересадочными.

Из странного: некоторые станции будут располагаться слишком близко друг к другу. Например, от «10-го микрорайона» до «100-летия ТАССР» всего около 870 метров. Многие не понимают, к чему такая близость.

Все эти станции откроются одновременно, но когда это произойдет — вопрос. Звучали и 2023 год, и 2027-й.

И это все? А как же остальные станции?
Все дороги ведут в Рим, а вторая линия метро, судя по последним данным, ведет на разъезд Восстания. Новая ветка пролетит по маршруту: Фучика – Сахарова – Космонавтов (Советская площадь) – Компрессорный – «Ак Барс Арена» – Чуйкова – Волгоградская – Восстания.

Звучит прекрасно, только нужно кое-что добавить: это всего лишь планы. Так что, возможно, задаваться вопросом, когда закончат вторую ветку, придется и вашим внукам.

Так, а где Дербышки и «Салават Купере»? Им что, метро не нужно?
Дербышки, «Салават Купере» и остальные на периферии метро не получат. Город придумал для них кое-что другое, тоже с корнем «метро» — метробусы. Это быстрые и супервместительные автобусы, которые будут ходить по четырем линиям:

1. «Салават Купере» — Северный вокзал.

2. Дербышки — Речной порт.

3. «Лесной городок — вокзал «Казань-1».

4. Гаврилова — Речпорт.

Каким будет дизайн новых станций, говорить пока рано. Будут ли на «100-летии ТАССР» фотографии с историей Татарстана или шведский стиль от IKEA на «Сахарова» — неизвестно. Зато теперь известно, что Дворец земледельцев только внешне похож на замок: внутри есть и обычная столовая, и даже музей с сеном.

По материалам e-Kazan.ru
источник
Мир метро
Перспективная схема ленинградского метро с расчётом пассажирских нагрузок. 1990 г.
источник
Мир метро
Таким видели Петербургское метро к 2020 году в недалеком 2008. Из этого немногое было реализовано...
источник
2021 February 05
Мир метро
​​Самая первая городская электрифицированная подземная жд открыта 18 декабря 1890 г. в Лондоне, Великобритания между станциями Stockwell и King William Street (сейчас Northern Line). До этого для движения поездов применялась паровая тяга.

На фото - первый в мире электровоз производства фирмы Siemens.
источник
Мир метро
​​В 2020 году киевский метрополитен перевез 279,4 млн пассажиров. Пассажиропоток сократился на 215,8 млн пассажиров (-56%) по сравнению с 2019 годом. Об этом заявил замглавы КГГА Александр Густелев, сообщает пресс-служба КГГА.

Падение пассажиропотока связано с пандемией COVID-19 и карантинными ограничениями. Самый низкий пассажиропоток зафиксировали на станции Днепр (555 000 пассажиров). Также среди наименее популярных оказались станции Красный хутор (1,5 млн) Почтовая площадь (2,6 млн).

Самыми загруженными были станции Академгородок (12,5 млн пассажиров), Лесная (11,5 млн) и Минская (9,3 млн).

C 25 мая по 31 октября 2020 года киевским метро воспользовалось 132,8 млн пассажиров. Это на 40% меньше (214,6 млн)
28 октября в метро Киева осталась только одна станция без 4G.
источник
Мир метро
​​Станция "Двигатель Революции". С таким забавным названием есть станция в Нижегородском метро. Как нетрудно догадаться, открытая в 1985 году, станция получила своё имя по расположенному поблизости одноимённому заводу. Сам же завод в 1993 году был преобразован в АО " РУМО", а у станции метро название по прежнему сохранилось, вызывая улыбки на лицах гостей города которые впервые видят схему нижегородского метро. Кстати, на входах на станцию висят таблички: "Нижегородский метрополитен - Двигатель Революции". Почти лозунг 😊
источник
Мир метро
​​В 2020 г. Бакинский метрополитен работал всего 164 дня.

Напомним, что Бакинское метро закрыто для перевозки пассажиров и по сей день.

Деятельность ЗАО "Бакинский метрополитен" является одной из наиболее пострадавших от пандемии коронавируса (COVID-19) сфер Азербайджана в 2020 году.

В 2020 году впервые в истории подземного транспорта столицы были дни без пассажиров и поездов.

"По плану метрополитен должен был обслужить 228 миллионов пассажиров за прошлый год. Однако в связи с приостановлением процесса перевозок в метро эти показатели почти в три раза меньше. За 2020 год подземным транспортом было перевезено всего 74,7 миллионов пассажиров.

"В течение 2020 года деятельность Бакинского метро несколько раз приостанавливалась. Впервые в истории метрополитена последние три дня марта месяца метрополитен работал только три часа: утром с 7 до 9 часов и вечером с 5 до 8 часов. Станции метро, деятельность которых с 22:00 часов 31 марта 2020 года была приостановлена впервые за долгое время, вновь открыли свои двери для пассажиров 9 мая. А с 4 июня деятельность была приостановлена только по выходным дням (суббота и воскресенье). В соответствии с постановлением Кабинета министров Азербайджана от 3 июля 2020 года № 236 "О дополнительных мерах в связи с ужесточением особого карантинного режима" с 00:00 4 июля пассажироперевозки были приостановлены во второй раз. На этот раз метрополитен открылся 14 сентября. Очередное решение Кабмина закрыло двери бакметро 19 октября 2020 года в целях предотвращения распространения коронавируса", - говорится в сообщении ЗАО.

Таким образом, как отметили в пресс-службе бакинского метро, в течение 2020 года метрополитен не обслуживал своих пассажиров 202 дня. За 164 дня деятельности метро перевозка пассажиров заняла всего 5 часов за три дня с 29 по 31 марта.
источник