В этот день, в 1941 году приказом Народного комиссара путей сообщения, Лазаря Кагановича за №27 от 21.01.1941 «О создании Строительства №5 НКПС», утверждено решение о сооружении Ленинградского метро. Согласно данному указу, созданному Строительству №5 было предписано построить метрополитен. Впоследствии, Строительство №5 НКПС было преобразовано в «Метрострой».
Трассировка первой очереди была утверждена в 1941 году, в январе были созданы организации впоследствии ставшими "Ленметростроем" и "Ленметропроектром". К апрелю 1941 года было выполнено проектное задание на сооружение первой очереди, а к сентябрю должны были завершить составление технического проекта и сметы.
Проектом было предусмотрено строительство линии общей протяженностью 16,5 км из двенадцати станций глубокого заложения ("Автово", "Кировский завод", "Сад 9 января", "Площадь Стачек", "Балтийский вокзал", "Технологический институт", "Витебский вокзал", "Площадь Нахимсона", "Площадь Восстания", "Кирочная", "Финляндский вокзал") и одной станции мелкого заложения ("Бабурин переулок"), за ней предполагалось строительство электродепо. Пуск первой очереди был намечен на декабрь 1942 г., но начавшаяся 22 июня 1941 года Великая Отечественная война оборвала эти планы. 27 июня строительные работы были приостановлены, метростроевцы были направлены на строительство оборонительных сооружений на подступах к Ленинграду, все пройденные выработки были законсервированы.