Каждый регион вправе написать на своей страничке "Я/МЫ- Норильск". Тем более сегодня, в день эколога.
"Незыгарь"
указывает на истинную глубину актуализированного аварией на Таймыре экологического дискурса: дело не в самом эко-ущербе, а в приватизации госорганов олигархами, сговоре с чиновниками, сокрытии информации. Системная проблема, поразившая каждый "медвежий угол" в стране, куда не дотягивается взор кремлевского "хозяина".
Сегодня в каждом регионе есть свой запрятанный под ковер клубок проблем, основанный на многолетнем сговоре власти с олигархами разного калибра, своя экологическая "кущёвка" - оазис беспредела.
Предприятия, плотины, карьеры, шахты, нефтехранилища, заводы, давно исчерпавшие ресурс продуктопроводы, техногенные мины, заложенные под города, поселки и важнейшую инфраструктуру. В каждом регионе кто-то системно травит воздух, воду и население, избегая вкладывать средства в модернизацию и эко-безопасность, потому что гораздо эффективнее вкладывать в карманы и избирательные кампании местных политиков.
Держится все это на честном слове, а также на крепостном терпении населения и полном взаимопонимании избранных буржуа с уездной чиновничьей аристократией и дружинниками-силовиками.
Многочисленные надзорные и контролирующие органы, как правило, давно прикормлены и делают покерфейс при каждом сигнале об очередном газовом выбросе, "черном небе", нефтяном фонтане.
Пример из Оренбуржья: здесь нефтедобывающий холдинг Гуцериева годами
травит ряд поселков сероводородом, а власти полностью игнорируют этот эко-геноцид. Каждый раз при очередном выбросе разыгрывается спектакль с выездом лаборатории, которая через несколько часов уже ничего не обнаруживает. После установки стационарного датчика в поселке Переволоцкий он
постоянно "ломается", но почему-то именно в момент очередной сероводородной атаки. Нарушения, с которыми построены обьекты нефтеналива, никто не замечает. В последнее время власти договорились до того, что стали
намекать на "провокации" со стороны жителей: будто они специально задувают газ в приемник датчика. Это, по сути, предупреждение о репрессиях недовольным.
Люди зимой
ночуют на трассе с детьми в машинах, бесконечно
звонят и пишут, но в целом - привыкают жить в газовой камере под звуки парадов Победы.
Единственный вариант для граждан - ждать, когда очередным выбросом потравит пол-района до массовой
госпитализации, или рванет цистерна, или разлив нефти покроет чудовищные площади. Тогда, возможно, государство вспомнит о своих функциях.
Поэтому, когда коллеги
рассуждают о том, что таймырская ситуация помогает сдвижению "реднеков" и консерваторов в зону лояльности, они не учитывают, что у каждого региона есть свой "норильск". Показательная расправа над виновниками таймырского инцидента лишь усугубит возмущение и протестную активность остальных территорий, где заложники "эко-терроризма" вновь поймут, что до них руки Кремля не дойдут, а если и дойдут, то только когда наступит настоящий плебисцец.
https://t.me/russica2/29349