🚗 Попытка НТИ Автонет и НП Глонасс тихой сапой
протащить федеральный закон о тотальной слежке за всеми автомобилями в стране провалилась. А сам
проект под названием «Автодата» отправляется в пропасть цифрового небытия.
Сегодня сразу
12 союзов и крупнейших ассоциаций товаропроизводителей и грузоперевозчиков выступили против «Автодаты». А
ранее тайком одобренный рабочей группой НТИ «Автонет» законопроект
не поддержали Минтранс, Яндекс, АО "ГЛОНАСС", Mail.ru, КАМАЗ и Volkswagen. Mail.ru, КАМАЗ и Volkswagen.
Бизнесу не объяснили, за что им такая «Автодата», а
автопроизводители и так считают каждую копейку и не готовы поднимать цены машин из-за сомнительных НТИишных идей. Фактически
«Автодата» никому не нужна, хотя это единственный и неповторимый за несколько лет проект целого НТИ «Автонет», которым АСИ отчитывалось перед президентом на последнем Набсовете. Больше нечем, это понятно всем.
Мы вчитались в до боли примитивный текст закона и подтвердаем, что
это — попытка создать цифровую монополию данных всего авторынка. Чтиво поинтереснее последнего Пелевина. Суть страшнее коронавируса:
каждый владелец автомобиля ОБЯЗАН и, видимо, за свой счёт, передать целый перечень данных в «Автодату», «
неожиданно» по решению правительства единственным оператором которой должно стать НП «Глонасс». Если данных будет мало, то
с таким законом правительство одним движением без обсуждения может добавить любые новые требования. А взамен мы с вами получили бы платные сервисы, которые пока инициаторами закона не раскрываются. Ибо
зачем нам, холопам, знать, кто и как будет зарабатывать на наших персональных и коммерческих данных. Перевозчики и производителями товаров логично опасаются, что этот
проект превратится в инструмент примитивной слежки. И разработчики во главе с двуликим Александром Гурко упустили, что увы, но закончилась эпоха быстрых и халявных «
докоронавирусных» бюджетных денег на лжецифровые
проекты, которые придумываются в кабинетах и в реальности не нужны ни бизнесу, ни рядовым пользователям.
Вчера
НЕЗЫГАРЬ указал на пару неудивительных для нас фактов о разработчиках этой АвтоБезДаты. Мы решили перепроверить и обнаружили, что все ещё намного хуже.
По своей дорожной карте у Автонета ушло не ₽28 млрд. бюджетных денег, а больше ₽50 млрд., из них почти половина с неназванных источников, которыми в этом случае были, скорее всего, деньги от РВК из одного бюджетного кармана. Скрин прикладываем ниже. И действительно,
нигде (проверили сайты Автонета, НП Глонасс, Минпромторга) нет полноценной и открытой инфо об «Автодате», на которую уходят миллиарды госфинансирования. Мы увидели только
результаты опросов, согласно которым более 70% из нас прям жаждут отдать бесплатно свои данные в «Автодату». И здесь вопрос к нашим подписчикам из Роскомнадзора по правилам публикации соцопросов — мы
нигде не нашли полноценных результатов таких исследований, как это традиционно публикуется у ВЦИОМ или ФОМ с вопросами, всеми вариантами ответов и т.д...
Видимо,
«Автонет» жил по «своим» правилам, заигравшись с выдумыванием результатов соцопросов и публикацией их в государственных инфорагенствах, и заменял такими фейками обсуждение проекта с бизнесом. Как видим, не прокатило. Странно, неужели «
цифровой спецназ» из НТИ и Минпромторга во главе с заместителем Морозовым ещё не отправляли учиться в РАНХиГС азам клиентоориентированного подхода?
Вот такая «Автодата головного мозга» — псевдоцифровизация России с результатом в виде Автодаты - «большого брата» вместо сервисов для и про людей.