Сегодняшний суд над Константином Котовым продлился более десяти часов с небольшими перерывами, во время которых прокурор отчитывался кому-то по телефону. Ходатайства защиты об освобождении из аквариума отклонили (прокурор сказал, что это изменение меры пресечения). Прокурор перечислил все административки Котова за несогласованные мероприятия («совершил неоднократное нарушение порядка проведения митинга, шествия преследуя цель нарушения других лиц на свободу передвижения (!) являлся участником массового мероприятия в виде нахождения массы людей в одном месте»).
Адвокат Мария Эйсмонт отметила, что привлечение к административной ответственности не может быть доказательством для привлечения к уголовной. Следствие должно доказать факт уголовного преступления. Однако обвинение строилось исключительно на том, что Котов принимал участие в митингах. Ещё в начале заседания Мария Эйсмонт заявила, что защита будет доказывать невиновность Котова, потому что с презумпцией невиновности в России явные проблемы. Адвокат подчеркнула, что, хотя у следствия нет никаких доказательств совершения Котовым уголовного преступления, при этом в материалах дела присутствуют важные для контекста сведения: отказы мэрии в согласовании мероприятий (среди них пикет на два человека, заявки от НОДа и от «любителей солёных огурцов»). Защита считает поэтому, что именно мэрия нарушает конституционные права граждан.
Долго смотрели нарезку видеозаписей, на которых митинговали другие люди, а Котова практически не было видно. Зато видеозапись задержания Котова с ютуб-канала Sota. vision приобщать и смотреть судья отказался под предлогом того, что источник видео не установлен.
В качестве доказательств прокурор медленно разворачивал изъятые во время ночного обыска плакаты, зачитывал их и комментировал: «" России нужны учёные, а не политзаключенные", "Нет войне", " Свободу узникам Сети"... Опять свободу...».
Заслушали показания ментов из тех групп, которые задерживали Котова на нескольких мероприятиях (ни один из свидетелей не задерживал сам). Все они утверждали, что Котов находился в толпе, которая скандировала лозунги и мешала движению, каким-то образом запомнили его, хотя узнали его имя только в отделении. Эйсмонт тщетно пыталась выяснить, что именно делал Котов и тщетно напоминала, что судят его, а не толпу.
Менты сбивались и противоречили сами себе, а в коридоре признавались друг другу, что подписывали рапорты не глядя.
Завершилось заседание опросом засекреченного свидетеля (сотрудника центра "Э"). Всех слушателей предварительно попросили выйти из зала, а после — покинуть здание.
Рассмотрение дела Котова продолжится завтра и, вполне возможно, завтра же завершится. Каланчёвская 43а, 10:00. Обязательно приходите.