Выбрали для вас тексты, которые вышли на нашем сайте в 2020 году:
👩⚕️История плавучей клиники Women on Waves, которая помогает женщинам в странах с запретом на аборт. Клиника пользуется пользуется законом о нейтральных водах: вывозит женщин за морскую границу и проводит там процедуры.
💂♀️Шесть
историй россиян, уехавших в Великобританию по своей воле или вынужденно. Там и сквоттерка с опытом жизни в депортационном центре, и журналист, переехавший после покушения на него в России, и самый настоящий рыцарь.
👩💼Интервью с Ритой Кончик, создательницей DIY-швейного проекта Vulva. В рамках проекта помощи социально ответственному и этичному бизнесу «карантин кончится» и специально для moloko plus Мира Тай побеседовал с ней о развитии инициативы, о феминистской составляющей проекта и о том, как маленькое независимое дело выживает в пандемию.
👩🎤В прошлом году закрылся проект «Свора», DIY площадка для проведения концертов и фестивалей и по совместимости жилой дом, который просуществовал в Санкт-Петербурге с 2017 года. Мы успели
поговорить с участниками проекта об интересе полиции к независимым концертным площадкам, жизни внутри горизонтального проекта и отличиях между сквотом и house-project.
🙅♀️Фоторепортаж из автономной зоны черного дома (Black House Autonomous Zone — BHAZ), которую этим летом образовали протестующие рядом с Белым домом. Специально для moloko plus Дэвид Савельев съездил в BHAZ и показал, что там происходило.
🔫В конце августа ФСБ задержала группу красноярских подростков: их подозревали в подготовке нападений на школы. 14-летнюю Алену Прокудину принудительно госпитализировали в психдиспансер: в центре «Э» девочку посчитали «приверженцем субкультурной (деструктивной) идеологии „Колумбайн"» из-за подписок на тематические паблики ВКонтакте.
Мы
поговорили с администратором «Настоящего преступления», первого русскоязычного сообщества-популяризатора криминологии, о том, что ищет аудитория пабликов про маньяков и серийных убийц, и где находится грань между информированием и романтизацией.