Фестиваль Рифкина
#комедия
Морт и Сью приезжают на фестиваль в Сан-Себастяне. Она — по работе, чтобы курировать интервью своих клиентов-кинематографистов, он — за компанию и чтобы вспомнить былые времена, ведь сам когда-то преподавал историю кино. Вот только Сью вешается на молодого любимчика смотров — режиссера Филиппа (Морт считает его бесталанной выскочкой), да и у супруга вскоре завязываются платонические отношения с местной докторкой, к которой он обратился от безделья.
Алленовские безделушки уже успели набить оскомину. Вот очередная полууничижительная шутка о евреях, вот главный герой — срез альтер эго своего создателя, полный комплексов сноб. На это можно сразу закрыть глаза. И приглядеться к вставкам-сновидениям, которые посещают Морта на протяжении фестиваля. Роуз Бадник по Уэллсу, Кристоф Вальц в роли бергмановской смерти, перевернутый диалог героев в постели по Годару — в этих иронических оммажах Вуди Аллен, наверное, впервые собрал действительно уместные и смешные шутки, обыгрывая первоисточники киноцитат и вплетая их в контекст самого себя. И в каждой цитате — из Феллини, Годара, Бергмана, Бунюэля — при всем сниженном за счет юморесок пафосе промелькивает по-юношески чистая влюбленность в классику. Без приторности и алленовской ужимки.
Трейлер:
https://youtu.be/d6OhpLZnSIsДаша Тарасова