Кислород
#фантастика #триллер #Netflix
Женщина (Мелани Лоран) просыпается в медицинской капсуле. Она ничего не помнит, даже собственного имени. Вокруг — только мерцающие экраны с информацией, и невозмутимый искусственный интеллект, отвечающий за жизнеобеспечение. Женщине очень хочется прийти в себя и понять, что происходит, но спокойствию мешает одно важное обстоятельство: запас кислорода в капсуле стремительно сокращается, так что очень скоро она может стать высокотехнологичной могилой.
«Кислород» — новый проект Александра Ажа («У холмов есть глаза», «Капкан»), признанного мастера кровавых хорроров. На этот раз Ажа, вернувшийся в родную Францию, сделал не совсем обычное для него кино, в чем-то напоминающее его самый первый фильм «Фурия» (1999), снятый задолго до переезда в Голливуд. Но если «Фурия» была, скорее, антиутопией о полицейском государстве, то «Кислород» намного больше напоминает классическую научную фантастику, в которой антиутопическое будущее составляет лишь далекий фон для конспирологической истории. Ажа грамотно использует ограниченность локации и актерского списка, а сценарий очень аккуратно дозирует информацию, доступную главной героине. Все это постоянно заставляет сомневаться в том, что же на самом деле происходит вокруг. И гадать придется вплоть до последней трети фильма. Вкупе с отличной операторской работой Максима Александра (давнего соратника Ажа, снимавшего почти все его картины), получился напряженный фантастический триллер, ключевой идеей неуловимо напоминающий «Вспомнить все» (1990) и «Погребенного заживо» (2010) одновремено.
Дима Соколов