Холстон
#драма #биография
На что готов творец, будь он гением или нет, чтобы его талант увидели и признали? Дизайнер Рой Холстон (Юэн Макгрегор) решил пожертвовать самым дорогим, что, наверное, есть в мире моды — именем, чтобы о нем говорили все. Разменяв имя на деньги, кокаин и мимолетную славу, Холстон остался без всего, и взлет его был таким же быстрым, как не заставившее себя ждать падение.
Поклонники Райана Мерфи, спродюсировавшего для Netflix «Холстона», разводят руками: казалось бы идеальный сюжет и идеальный герой в руках массовика-затейника-автора «Американских историй» ужасов, «Позы», «Политика», «Рэтчед» и иже с ними оказались довольно пресными. Действие развивается пассивно и замедляется уже вскоре после второго эпизода (всего их в сериале пять), от визуальной пресыщенности интерьеров и костюмов остались разве что отблески в солнцезащитных очках Холстона, на экране даже не мелькают закадычные мерфианские актеры.
Однако «Холстон» все же впитал в себя дух Мерфи в его самом базовом проявлении. Метафорическая подмена низменного возвышенным — творчества суровым бизнесом, имени трейдмарком, шика модных домов шиком наркотическим — играет где-то на территории кэмпа, очень любимого продюсером. И Макгрегор с этой игрой справляется мастерски: мегаломанские выпады капризного дизайнера парируются и пресекаются его же страхом перед одиночеством, выдавая насмешку только в весьма комичном манерном акценте.
Даша Тарасова