10 марта возле здания Следственного Комитета России установили «надгробие» Владимиру Путину.
В этот же день полиция задержала активиста Карима Ямадаева, подозревая его в совершении данной акции. Активист был доставлен в отдел полиции «Центральный». Полиция ранее задерживала Карима за акции, подобные той, что была возле Следственного комитета, за одну из них он отбыл наказание в виде восьми суток административного ареста по статье 20.2 часть 2 КоАП РФ.
По словам Ямадаева, неизвестные люди, представившись сотрудниками полиции, ранее оказывали на него давлении, угрожая проблемами родственникам и друзьям активиста, а также угрожая создать проблемы трудовой деятельности. Исходя из полученных угроз, Карим отказался предоставлять имеющиеся у него алиби, подкрепленное словами свидетелей, полагая, что свидетелей могут задним числом оформить как соучастников и что на них могут оказать давление.
От подписания протоколов и иных бумаг Карим отказался, также Ямадаев отказался давать объяснения, ссылаясь на 51 статью Конституции РФ. Ямадаев также требовал присутствия своего защитника.
Во время экспертиз, при которой были взяты след протектора обуви Карима (стоит отметить, что согласно закону, Ямадаеву пришлось пройти обязательную государственную дактилоскопическую регистрацию, как лицу, который был подвергнут административному аресту) и в итоге эксперт заявил, что следы оставленные на месте правонарушения и протектор обуви Карима не совпадают. Данная новость явно вызвала раздражение правоохранителей, потому что отсутствовали необходимые доказательства, также Карим требовал ознакомить его с материалами дела, в котором, по словам полицейских: «есть все доказательства», но в ответ сотрудники ОВД говорили всяческие отговорки и тянули время. В итоге с протоколом дела дали ознакомиться только после того, как к Кариму пустили правозащитника Рузиля Мингалимова. Копию документов так и не были предоставлены. Уже вечером в социальных сетях распространилась фотография с ориентировкой предполагаемого правонарушителя. Только загвоздка в том, что лицо Ямадаева не похоже на лицо подозреваемого, более того, в ориентировке указан абсолютно другой человек.
11 марта, в день предполагаемого суда, активист движения Алексея Навального, Дмитрий Тетерин прибыл к зданию суда, ожидая привода Карима и желая быть слушателем по его делу. Посетив канцелярию суда, Дмитрию сообщили, что материалы дела не привезли. Дождавшись до обеденного времени в суде, Дмитрий Тетерин в итоге отправился домой, между тем считая, что:
– Что его [Карима] могут привести после обеда и осудить без «лишних» людей.
Защитник Ямадаева. Рузиль Мингалимов считает, что:
– Карима намерено держат по максимальному установленному закону времени, то есть двое суток, тем самым отыгрываясь за его сопротивление и несговорчивость.
В середине дня Мингалимов посетил ОП «Центральный» с целью выяснить судьбу Ямадаева. В дежурной части один из сотрудников полиции сообщил, что:
– Вероятнее всего, его повезут в суд завтра.