Встречей в СИЗО КГБ с представителями народа Лукашенко послал своим противникам воодушевляющий сигнал: протест работает. Но это еще не все.
Понятно, по чьей указке представители оппозиционных движений оказались в месте проведения этого неординарного «саммита». Но заводили уголовные дела, подписывали постановления об аресте и совершали прочие интересные действия вполне конкретные исполнители из органов, именуемых правоохранительными. До субботы силовики могли быть уверены в своей безнаказанности. Лукашенко покрывал любые их художества, лично заступаясь за ОМОН и другие структуры. Расклад выглядел предельно простым: по эту сторону «Рубежей» свои, которым позволено все, а по другую – враги, чья участь печальна.
Однако встреча в СИЗО продемонстрировала, что траектория Лукашенко может стремительно меняться. Вчерашние «уголовники» и «отморозки» сегодня оказались легитимными партнерами для обсуждения важнейших государственных проблем. И одному Богу известно, где они окажутся завтра.
Столь же непредсказуемой теперь выглядит судьба тех, кто нарушает закон и мораль. Их могут слить быстро и жестко – еще при этой власти. Стоит ли продолжать беспредельничать, если гарантии безнаказанности фактически аннулированы?
По сути, Лукашенко дал понять силовикам: каждый сам за себя.
Как «опытный политик», Лукашенко едва ли мог не понимать, что встречей в СИЗО сеет энтузиазм среди своих оппонентов и неуверенность в рядах сторонников. Но, вероятно, его положение сложнее, чем представляется извне, раз человек, по собственной версии, пользующийся поддержкой 80% граждан, внезапно в субботу (!) накануне очередного марша (!) проводит с узниками «американки» больше времени, чем на переговорах с Владимиром Путиным.