Что произошло после акции 2 февраля
♦️ Спецприёмники Москвы переполнены. Как показала практика предыдущих протестов в Москве можно задержать и разместить приблизительно до полутора тысяч человек, больше - проблема. За последнее время такое случалось уже трижды, и в результате задержанные на митингах вынуждены были ждать очереди на оформление в автозаке сутками, без еды и воды. Не ясно, как силовики будут решать эту проблему.
♦️ Стало известно о пытках в ОВД Донской. Волонтер штаба Соболь Алена Китаева
рассказала о том, как её били, душили пакетом и угрожали электрошокером, ложными обвинениями в нападении на полицейского, потребовали разблокировать телефон и изучали его содержимое. В одном из людей, применявших к ней силу, девушка опознала сотрудника Центра „Э“ Алексея Окопного.
«В отделе жестили: попинали, телефоны отняли, пальцы откатали, объяснительные сотрудникам центра «Э», допрос как свидетелей по уголовному делу о блокировании улиц и нарушении санитарных норм», —
рассказал корреспондент «Новой газеты» Никита Гирин. Его арестовали на 14 суток.
♦️ Участнице группы Pussy Riot Марии Алехиной
предъявили обвинение в подстрекательстве к нарушению санитарно-эпидемиологических правил (ч.4 ст.33 ч.1 ст. 236 УК РФ).
♦️ Муниципального депутата Люсю Штейн
отправили под домашний арест до 23 марта по «санитарному делу». Её подозревают подстрекательстве к нарушению санитарно-эпидемиологических правил (ч.4 ст.33 ч.1 ст. 236 УК РФ).
♦️ На журналиста и муниципального депутата Илью Азара
составили два протокола по ч. 8 ст. 20.2 КоАП (повторное нарушение организации или проведения публичного мероприятия) за призыв на пикетную очередь у памятника князю Владимиру 12 марта 2020 года, и за призыв на встречу журналистов по делу Сафронова у СИЗО Лефортово 13 июля 2020 года. По каждому протоколу Азару грозит до 30 суток административного ареста.
♦️ ОВД-Инфо
сообщил, что к одному из задержанных пришёл адвокат, который представился сотрудником и предлагал ему признать вину.
♦️ По месту прописки Дмитрия Епишина, который был задержан 31 января и
находился в автозаке более 40 часов, приходил оперуполномоченный уголовного розыска. Сказал, что
«должен провести проверку и предотвратить последующие действия». Пытался выяснить, вступал ли задержанный в какие-либо сообщества или организации.