«Forbes» попытался составить список самых «зеленых» компаний России.
Издание «Forbes» составило ПЕРВЫЙ рейтинг экологической ответственности компаний России, изучив деятельность крупнейших российских компаний и их влияние на окружающую среду. В рейтинге приняли участие 30 компаний. Он составлен судя по всему на основе слов московского общественного омбудсмена по экологии
Михаила Замарина. Сам факт того что про него до этого никто ни где не слышал говорит сам за себя. Проверим оказался ли первый экологический блин «Forbes» комом?
Лидером списка стало подразделение корпорации «Mars», к которому относятся десять заводов по производству конфетных изделий, продуктов питания и кормов для животных. По мнению московского общественного уполномоченного по вопросам экологии Михаила Замарина, они, действительно, наиболее чистые в России. По официальным отчетам компании они стремятся делать упаковку легче и тоньше, что возможно сделает ее более сложной для сортировки из большой кучи отходов.
Второе место досталось Сбербанку, которые за последние годы сконцентрировался на «зеленом» направлении. Экологичный подход к внутренней работе компании и финансирование к примеру, ветровиков на территории России – вот причины появления «Сбера» на втором месте.
Третью строчку в списке заняла «X5 Retail Group», специализирующаяся на продуктах питания. Данная компания реализует программы по сокращению выбросов парниковых газов, увеличивает долю пригодных к переработке пищевых продуктов и делает ставку на экологичные упаковки для собственных торговых марок.
Четвертое место заняла компания «Splat». Это производитель гигиенической продукции биоразлагаемость которой, по заявлениям «Forbes» превышает 80%. Splat также поддерживает программу CO2-нейтральности — компания вместе с партнерами высадила 45,2 га деревьев. С 2011 по 2019 год компания сократила удельное потребление воды на 32%, энергии — на 23%.
А вот по поводу экологичности следующих участников списка уже возникают
вопросы.
Как видим, даже 10-ку экологичных компаний среди самых крупнейших подобрать по крайней мере сложно. «Forbes» это явно не удалось. Да. Эти компании вкладывают свои деньги в улучшение экологии, но в подавляющем большинстве случаев они идут на PR, а не на реальное улучшение технической базы которая позволит уменьшить нагрузку на экологию.