Привет, я Алла Константинова. Опубликовали сегодня историю про задержанного в Москве по обвинению в незаконном доступе к гостайне блогера Андрея Пыжа, которого многие знают по кличке МШ. ФСБ тексту не обрадуется, конечно: по развитию этой истории видно, как сильно они не хотели огласки и старались все сделать по-быстрому.
Ни многотысячная аудитория Пыжа, ни его родственники неделю не знали, где он находится. Неделю! А что, удобно: Пыж всегда в разъездах, часто снимает на заброшенных объектах в глуши и кто знает, куда он мог уехать в этот раз? А Пыж в это время сидит в одиночной камере «Лефортово» без сменной одежды, связи с внешним миром и новостей от адвоката.
Про сомнительного защитника Алексея Хальзова в тексте отдельная глава. Когда задержанного в кафе Пыжа привезли к фейсам, Хальзов «будто бы из соседней двери вышел» и велел блогеру все подписывать, «иначе будет стража». Так в деле появились признательные показания блогера, от которых он сейчас отказывается (потому что адвокат здорового человека Светлана Байтурина объяснила Пыжу, что именно ему вменяют — перевоз секретных, но пока неясно, каких именно, сведений за границу).
Также Хальзов врет, что успел в день ареста подписать соглашение с девушкой Пыжа, а в деле его статус вообще никак не прописан. Очевидно, что Хальзов работал на ФСБ. 19 августа его лишили адвокатского статуса, кстати. Потому что сотрудничать с ним, вероятно, могут только эфэсбэшники: других доверителей Хальзов обманывал на деньги и вообще вел себя по-свински.
Изюминка этой истории — два года назад Андрей Пыж получил украинское гражданство. Украина ему нравилась: там живут друзья и единомышленники, много интересных «заброшек» и других локаций для блога. Конечно, российские силовики напряглись: человека, который знает, как залезть туда, куда не залезают другие, лучше на всякий случай посадить. И лучше за разглашение государственной тайны, чтобы наверняка. А то как увезет в Украину что-нибудь секретное (что именно считать секретным — разберемся потом). Фас!
Кстати, в последнем стриме Пыж говорил, что на всякий случай ничего не снимал в Беларуси, откуда недавно вернулся. «Была идейка в пару мест сходить, но в свете того, что там сейчас веселая политическая ситуация, я не стал рисковать своей жопой, — говорит он. — А то еще посадят за какую-нибудь херню на неизвестное количество лет». Знал ли он тогда, что посадят его как раз в России? Почитайте текст.
https://zona.media/article/2020/10/01/msh