Не задаёт эпл никаких трендов по сути, эпл - корпорация, которая однажды стала крупнейшим игроком на рынке (одним из ведущих), завоевала авторитет и имя технологичного «большого дяди» и стала таковой в глазах всяких сяоми, хуавей и прочих брендов. Убрали зарядку и наушники, уменьшили коробку, цель: забота об экологии. Неужели какая-то компания должна сказать об этом на весь мир путём таких манипуляций, чтобы до других дошло? Это обыкновенная логика, понятно, что чем меньше картона, тем больше заботы об экологии (по сути нет, но формально всех так будут думать). Некоторые, купив 12 айфон, один фиг пойдут и купят эту зарядку, а мб ещё и наушники. Нет тут никаких трендов, есть логика, которая зачастую отсутствует в головах людей и этим людям нужен вот такой вот «большой дядя» в лице эпл, чтобы сказать: убираем зарядку, ребята, убираем наушники, давайте заботиться об экологии!
И дальше понятно, что будет.
Компактные смартфоны - это возращение к истокам, это не тренд, это опять же следование за большим дядей. Ещё несколько лет назад Сони делала наряду со своими флагманами компакт-варианты, что-то никто эту фишку особо не уловил, посчитав, что лопатки - это лучшее решение для современного рынка.
До выхода airpods, мало обще кто пользовался tws наушниками, да и на рынке было пару моделей (убогий дизайн, автономность и тд). Вот уже один пример как компания задала тренд. Компактные смартфоны должны быть, и быть не обрезками с унылым железом (на моей памяти более менее достойный компактный смарт это S10e), и очень много людей не любят огромные лопаты. А достойных не больших смартфонов щас нету ни в одного производителя, так что по поводу «возвращения к истоку» - не соглашусь. Про экологию я обще ни слова не сказал, не знаю зачем вы мне говорите. Так что с вашим мнением я не согласен