Мастрид, расставляющий все точки над «и» в вопросе о компании Tesla. Автор развенчивает множество мифов.
1. Многие считают, что акции «Теслы» переоценены, выросли только благодаря хайпу и гениальному пиару от Илона Маска и что их покупают лишь некомпетентные инвесторы - фанатики Маска. На самом деле основные инвесторы в «Теслу» - крупнейшие американские фонды а-ля Black Rock Capital, компетентнее которых на рынке финансов нет никого. Наоборот, многие инвесторы-обыватели «шортят» акции «Теслы» (т.е. ставят на то, что они упадут), что приводит к разным долгоиграющим последствиям (в тексте всё подробно описано). Акции «Теслы» - most-shorted в мире, между прочим! Инвесторы всего мира поставили больше 10 млрд долларов на их падение - а значит, готовы и дальше тратить деньги на заказные медиакампании против Маска и его детища.
2. СМИ любят писать об убыточности «Теслы». Но это до сих пор быстрорастущая компания-стартап, поэтому вполне нормально, что она тратит больше, чем зарабатывает - так же делают Uber, Amazon и многие другие. С ростом продаж расходы на разработку новых технологий сильно сократятся в пропорции от общих оборотов компании и компания выйдет в плюс. Уже сейчас, если убрать траты на R&D и менеджмент, «Тесла» зарабатывает на каждой проданной машине.
3. СМИ часто пишут о том, что «топ-менеджмент бежит из «Теслы», как с тонущего корабля». На самом деле процент ротации в руководстве компании не особо отличается от среднего по рынку - просто каждое увольнение из «Теслы» автоматически становится инфоповодом.
4. Каждый раз, когда «Тесла» попадает в аварию или загорается, СМИ в погоне за трафиком пишут об этом и нагнетают ситуацию: мол, эти машины небезопасны, функция автопилота сведёт нас всех в могилу и так далее. На самом деле, если посмотреть статистику, «Тесла» в 5 раз безопаснее с точки зрения огнеустойчивости, чем обычные автомобили. А подавляющее большинство аварий с «Теслой» происходят не в режиме автопилота, а при ручном управлении, и автопилот как раз-таки мог бы их предотвратить. И даже в редчайших случаях аварий с автопилотом нужно уточнить: пока что автопилот на «Тесле» работает не в полностью автономном режиме, поэтому человек должен всегда сидеть за рулём и включаться в случае сложностей на дороге - обычно аварии с автопилотом происходят из-за человеческого фактора, а не ошибок электроники. И в целом «Тесла» в разы реже попадает в аварии по сравнению с другими авто - просто каждая такая авария смакуется журналистами.
5. Именно поэтому у Маска в последнее время нехилый баттхёрт: он делает лучшие автомобили в мире, но почти все крупные СМИ ведут планомерную кампанию по их дискредитации (некоторые - по незнанию, некоторые - в погоне за трафиком, некоторые - по указке инвесторов, «шортящих» акции «Теслы»). Именно поэтому он предложил создать краудсорсинговый новостной сайт, который бы боролся с fake news. Так что не смейтесь над такими идеями, хоть они и утопичны.
dailykos.com/stories/2018/5/29/1767826/-The-War-on-Tesla-Musk-and-the-Fight-for-the-Future #бизнес_мастрид #тренд_мастрид