Size: a a a

2018 April 29
СССР
А наши не придут... Такое время ныне - 
Не тот сегодня год, война совсем не та.
Никто не слышит глас, взывающий в пустыне.
Да и пустыни нет - сплошная пустота.

И в этой пустоте дорога будет долгой -
Закончились давно короткие пути.
Не вспыхнет Сталинград, и есть земля за Волгой...
Но наши не придут. Откуда им прийти?

Не выведет никто "За Родину!" на бомбах,
Никто не прохрипит: "Даешь стране угля!".
Гуляют сквозняки в одесских катакомбах,
Зашторен мавзолей под стенами Кремля.

Не встанет политрук, не ткнет наганом в небо,
Труба не позовет на подвиг и на труд.
Коль отдали себя комфорту на потребу,
Пора уже понять, что наши не придут!

Так выпьем за дедов по чарке русской водки 
И снова в интернет - оттачивать умы,
Развешивать флажки, терзать друг другу глотки.
А наши не придут… Все наши - это мы.
источник
СССР
источник
СССР
Художественный фильм - "Летят журавли". СССР. 1957г. Режиссёр Михаил Калатозов
источник
СССР
"С катера начинают стрелять. Над нашими головами свистят пули, недалеко от борта лодки поднимаются фонтанчики. Мы поднимаем руки вверх. Когда катер подошел вплотную, поднимаемся по лестнице на палубу. Безоружные, стоим в окружении мрачных лиц и стволов огнестрельного оружия. Люди переговариваются, кричат, кто-то грозит кулаком. Вокруг лица с монгольским разрезом глаз, которые нам, среднеевропейцам, внушают страх и отвращение. У всех отнимают наручные часы, а у командира еще и Рыцарский крест. Никто из нас по-русски не понимает и слова, но не может быть сомнений в том, что нас заставляют раздеться до трусов. Командир пытается протестовать, но его все равно не понимают. Приносят веревки, руки за спину, профессионально связывают. Впервые понимаю первое русское слово: "Давай!" Сопровождают нас к постовой каюте, спускаемся вниз, сидим на скамейке в крошечном помещении. У меня шоковое состояние, трезво разобраться в этом вихре событий не могу. Веревки затянуты так сильно, что руки быстро немеют. Наверху у входа в каюту посадили старика с винтовкой. Движениями тел и гримасами стараемся ему показать, что нам больно. Он понимает, вызывает других, и нам действительно ослабляют веревки. Спустя час появляются двое мужчин с палками и начинают бить. Я сижу первым возле лестницы и принимаю добрую дюжину ударов по рукам, плечам и голове. Единственное спасение в том, что каюта маленькая и им негде размахнуться. Двигаются дальше - к механику, потом к пилоту, а на теле командира окончательно разбивают палки. Мы все четверо в крови, но больше всего попало командиру. От обоих "ударников" пахнет спиртом. Через некоторое время палачи возвращаются, и процедура повторяется. Командир еле жив. У него, очевидно, переломы рук и черепа. Он поднимается, без слов бросается вверх по лестнице. Испуганный вахтер опускает дуло винтовки и стреляет. Пуля разбивает правую бедренную кость, тело командира падает, лужа крови разливается по полу. Приходят, смотрят и связывают нам ноги дополнительными веревками. Командир лежит без сознания всю ночь, и, когда рассвело, мы увидели, что он умер. Похороны проходят на наших глазах. Бесцеремонно бросают труп за борт.

Для объяснения следует сказать о том, что мы узнали позже: в том районе Каспийского моря, где мы охотились за военными кораблями, работали рыбаки из Калмыкии. В море на якоре стояли плавучие базы по переработке рыбы, на которых работали в основном женщины. Многие из них жили на базе вместе с детьми. С высоты 1000 м, ночью, трудно отличить военный корабль от плавбазы. В результате - одна из баз была потоплена бомбой в предыдущую ночь. Погибло много женщин и детей, а в плен нас взяли родные погибших. Понять их можно".

(с) Клаус Фритцше 🔻
источник
СССР
Клаус Фритцше - немецкий писатель, во время IIWW  стрелок-радист люфтваффе  взятый в плен в 1943 году.
источник
СССР
👨‍✈️ 🔫 🛩 💥 🔺
19 июня 1943 года - во время 3-го боевого вылета на задание по уничтожению судов в дельте Волги ("Хейнкель-111" 3-й эскадрильи KG 100. Бортовой номер - 6N+FL, командир - майор Пауль Клаас),
бомбардировщик был повреждён над Каспийским морем (огнём канонерской лодки "Ленин", либо зенитками грузового парохода "Меридиан") и сел на воду. Экипаж был подобран советскими войсками.

К. Фритцше провел почти шесть лет (с пленения летом 1943 по апрель 1949) в Советском Союзе в качестве военнопленного.

Вначале был в земляночном лагере "Пыра на торфу" (Дзержинск), затем в лагере № 469/3 на заводе № 96 "Заводстрой" ("Капролактам"), потом в лагере № 165.

В плену выучил русский язык, учился в антифашистской школе, играл в лагерном оркестре. По-русски его называли Колей...
источник
СССР
Вы ещё не забыли про календарную картинку с миниатюрами: https://t.me/myUSSR/1791. Вот Вам следующая:
📷 🎨 🔬🔻
28 апреля. "По следам Кунжута..."
источник
СССР
​​СЛУШАЙТЕ ПРАВНУКА БИСМАРКА
На плакате изображен граф Генрих фон Эйнзидель (Heinrich von Einsiedel) - 21-летний ас Luftwaffe (35 сбитых самолётов) и правнук Отто фон Бисмарка. 

Он был сбит над Сталинградом в 1942 году. Попал в советский плен. Потом учился в антифашистской школе, работал в антифашистской группе, стал одним из сооснователей, заместителем председателя и фронтовым уполномоченным по пропаганде Национального комитета «Свободная Германия».

Сам плакат - работа мастера фотомонтажа Александра Арнольдовича Житомирского в "Фронт-иллюстрирте" - журнале для немецких солдат (вып. с июля 1941г.), листовки из которого были пропуском в плен... 🔻
источник
СССР
источник
СССР
Григорий Капитонович Гультяев vs Генрих фон Эйнзидель. 1942г.
источник
СССР
источник
СССР
Неа... не Лондон, больно улицы широкие...
СССР. г. Москва. 1935г. Двухэтажный троллейбус. О троллейбусе - https://t.me/myUSSR/1806
источник
СССР
Есть такая тема. Многие знают знаменитую картину Пименова Ю.И. "Новая Москва" (1937). Наверное многим знакома популярная, расхожая точка зрения - мол, какая женщина за рулем открытой машины?, за рулем трактора ей место и т.д. и т.п. Какой-то вечный праздник, без светофоров и ПДД, где милиционер? Короче вранье, было все серое и убогое, а в великолепии цветов ищут оживление страха из нутра человека, ну тревожно всё как-то... 🎨 🚘 👩🔻
источник
СССР
Ю. Пименов. "Новая Москва". СССР. 1937г.
источник
СССР
Но это так сказать, крайности. Академически о картине говорят так - https://t.me/pic_history/1110. Добавлю только, что цветок слева на ветровом стекле машины шикарен! 🌷
Telegram
История одной картины
«Новая Москва»
1937г.
Юрий Пименов

Картина является частью серии работ о Москве, над которой художник работал с середины 1930-х годов.

Художник изобразил площадь Свердлова (сейчас Театральная), расположенную в центре города, неподалёку от Кремля, откуда видны Дом Союзов и гостиница «Москва».

Сюжет картины — женщина за рулём автомобиля — довольно редкое явление для тех лет. Этот образ воспринимался современниками как символ новой жизни. Необычно и композиционное решение, когда изображение похоже на кадр, выхваченный объективом фотоаппарата. Пименов акцентирует внимание зрителя на фигуре женщины, показанной со спины, и как бы приглашает зрителя посмотреть на утренний город её глазами.

«Новые воздвигающиеся здания, быстрый бег автомобиля, светлые краски, обилие воздуха, широта пространства и кадровость композиции — все проникнуто оптимистическим мироощущением, характерным для того времени».
источник
СССР
Но, что любопытно. Как настоящий мушкетер - 20 лет спустя - Пименов вернулся к сюжету и написал "Новую Москву" с девушкой, въезжающей в ландо на Крымский мост. И, что Вы думаете? Некоторая часть публики опять склонна считать, что несмотря на отсутствие ярких цветов (ну ведь ясно, что цветовая гамма другая) есть... да, она самая - свобода... без светофоров, ПДД и милиционеров. Вот. А мертвый страх убежал из человека, вместо с карнавалом и яркими красками. 🎨 🚙 👱‍♀🔻
источник
СССР
Ю. Пименов. "Новая Москва". СССР. 1960г.
источник
СССР
Ну, что мы будем обсуждать "дальтоников". Я, например, более склоняюсь к принятию такого мнения (тем более в вопросах цветопередачи живописи) - ular76 (lj):
"тоже очень люблю Пименова. каждая его картина с секретом.
не уверена, но мне кажется приведённые репродукции искажают авторский колорит:
1937-го года в сторону в сторону "лиловости";
1960-го года в сторону серости, на самом деле это серебристая картина, вся в лужах после дождя."

И вот ещё, что. Пименов то, показывает, что жизнь течёт, меняется. И не забываем, что между двумя этими картинами есть ещё одна, написанная в 1944 году: 🔻
источник
СССР
Ю. Пименов. "Фронтовая дорога". СССР. 1944г.
источник
СССР
СОФИЯ РОТАРУ, ЯАК ЙОАЛА - "ЛАВАНДА" 🔻
источник