Рассказывает Константин Мустафиди:
"Я тогда был холостой, у меня была машина, мог ездить, куда хочу, и вел такой дикарский образ жизни. Чёрное море считалось тогда у нас самым чистым. Поэтому летом 1972-го я поехал в Пицунду с палаткой и жил на берегу. Вообще, ставить палатку на берегу было запрещено, но я нашел такое место, где меня никто особенно не гонял
•
Накануне, ещё в Москве, выяснилось, что Володя с Мариной Влади тоже собираются в те края на неделю, и мы договорились встретиться. Я сообщил ему, где стою, и в один из дней он подъехал ко мне с сыновьями Марины - Володей и Петей. На вопрос, где Марина, Высоцкий сказал, что есть специальный женский пляж, девушки там загорают, чтобы на них никто не смотрел. Она была человеком известным и не очень хотела появляться в общественных местах
•
В тот день внимание Высоцкого привлек небольшой катер ВМФ, стоявший у берега неподалеку от палатки Мустафиди.
•
Володя сказал мне, что мальчишки хотят забраться на катер. Им же было десять и восемь лет, по-моему, а тут настоящий военный катер с пушками. Я подхожу:
- "Вы знаете, тут Высоцкий со своими детьми, они хотели бы посмотреть..."
Ребята, естественно, отреагировали с воодушевлением:
- "Ну конечно, о чем разговор?" Причалили. Мы забрались на этот катер и провели там часа два. Володя поинтересовался у моряков:
- "Что делаете?"
- "Обследуем дно".
•
У них был акваланг, один на всех, совершенно первобытный, флотский, с таким мощным шлангом. Володя говорит:
- "Хочу с аквалангом попробовать, никогда не плавал".
- "Сейчас всё организуем".
Снарядили его, объяснили, какие клапаны надо нажимать. Но, чтобы не рисковать, привязали его на мощную веревку - страховали. Плавал он только по поверхности
•
Потом мы разговаривали и фотографировались на катере. Моряки, конечно, обрадовались такой встрече. У меня был фотоаппарат "ФЭД-2" - пленочный, до сих пор, кстати, дома лежит. Он был заряжен, и я всю пленку отснял. Кстати, ее у меня потом сперли. Не знаю, кто. Отпечатки есть, а пленку так и не нашел..."
Вот такая история. Фотки ниже. 📷🔻 #личность