Size: a a a

2019 March 29
СССР
© Журнал «Весёлые картинки» #10 1989 г. СССР #пресса
источник
СССР
источник
СССР
источник
СССР
источник
СССР
источник
СССР
источник
СССР
источник
СССР
источник
СССР
​​Продолжение темыШутки Сталина:

✍️ При разработке автомобиля «Победа» планировалось, что название машины будет «Родина». Узнав об этом, Сталин иронически спросил: «Ну и почём у нас будет Родина?» Название автомобиля сразу изменили.

✍️ Сталин ходил с Первым секретарем ЦК Грузии А.И. Мгеладзе по аллеям дачи и угощал его лимонами,  которые вырастил в своем лимоннике:
– Попробуйте, здесь, под Москвой, выросли!
И так несколько раз, между разговорами на другие темы:
– Попробуйте, хорошие лимоны! Наконец собеседника осенило:
– Товарищ Сталин, я вам обещаю, что через семь лет Грузия обеспечит страну лимонами, и мы не будем ввозить их из-за границы. ⠀⠀
– Слава Богу, догадался! – сказал Сталин.

✍️ Основатель МХАТа — Константин Станиславский был известен тем, что никак не мог уяснить для себя систему взаимоотношений при советской власти. Однажды Станиславский сидел в одной ложе со Сталиным, который был частым посетителем МХАТа. Просматривая репертуар, вождь ткнул пальцем в листок:
– Почему мы давно не видим в репертуаре «Дни Турбиных» писателя Булгакова? Станиславский всплеснул  руками, приложил палец к губам, после чего прошептал «отцу народов» на ухо, показывая пальцем на потолок: ⠀
— Они запретили! Только это ужасный секрет!
Насмеявшись вволю, Сталин серьезно заверил:
— Они разрешат! Я договорюсь. ⠀

✍️ Во время одного из выступлений И. Козловского в Кремле члены Политбюро стали вызывать его «на бис» и предлагать что-то исполнить: «Спойте арию… Спойте романс…» Вмешался Сталин: «Нельзя покушаться на свободу художника. Товарищ Козловский хочет спеть «Я помню чудное мгновенье», а вы отвлекаете». ⠀ ⠀

✍️ Артист Михаил Геловани, исполнитель роли Сталина в предвоенных историко-революционных фильмах, как-то попросил поселить его на даче Сталина у озера Рица. Когда об этом доложили вождю, тот спросил:
– «А почему Геловани хочет жить на Рице?» ⠀
– «Хочет вживаться в ваш образ».
– «Тогда пусть начнет с Туруханской ссылки». #юмор
источник
СССР
myussr
Мало кто знает, но первая постановка Толкиена с живыми актёрами (до этого персонажи "Хоббита" и "Властелина колец" существовали только в мультипликации) была осуществлена в СССР... Да, несмотря на "железный занавес", тотальный тоталитаризм и всеобщий марксизм-ленинизм.

В 1985 году, в рамках передачи "Сказка за сказкой" на телеэкраны вышел телевизионный фильм-спектакль "Сказочное путешествие мистера Бильбо Беггинса, Хоббита, через дикий край, чёрный лес, за туманные горы. Туда и обратно".

Фильм-спектакль был снят на Ленинградском телевидении. Именно на его съёмках в СССР впервые применили технологию двойной рир-проекции - актеров снимали на синем фоне, а затем, с помощью второй рир-проекции, накладывали изображение, причем не только за персонажем, но и перед ним. Роль Бильбо Беггинса в этой постановке исполнил Михаил Данилов, мастер эпизодов. Гэндальфа сыграл Иван Краско, Фили - дежурный солдат советских киносказок Михаил Кузнецов, Голлума - неподражаемый Игорь Дмитриев. А от автора, в своём роде самого Толкиена, выступил Зиновий Гердт.

В этой старой советской телепостановке, конечно, нет голливудовского бюджета и размаха. Ждать от неё зрелищности не стоит. Дешёвые декорации, дракон из папье-маше и порой невнятные костюмы. Но она ценна бережным отношением к тексту автора. Хотя, если быть честным, сюжет всё же немного изменён и сокращён. В нём нет ни эльфов, ни троллей. Гоблины скорее напоминают разбойников, гномы больше похожи на сказочных персонажей, чем фэнтезийных, да и Гэндальф тоже - чудаковатый волшебник из сказок... 🧙‍♂🔻#ТВ #интересно
Все о нем - о Средиземье в СССР 🔻 #видео
источник
СССР
В 1991 году в СССР начали экранизировать «Хоббита». Это должен был быть большой полнометражный мультфильм «Сокровища под горой» (на 45-50 минут), совмещавший рисованную и кукольную анимацию. Например, роль Гэндальфа в нём должен был озвучить Николай Караченцов, а Торина — Лев Борисов. С развалом СССР проект забросили. Всё, что от него осталось — это 6-минутный ролик, вступление к фильму, где как как раз поёт Караченцев.
https://www.youtube.com/watch?time_continue=209&v=Nv3NuBDqKWA
источник
2019 March 30
СССР
myussr
Тайна лунной гонки. СССР и США: сотрудничество в космосе. Начало см. тут.
Отступление первое: Вернер фон Браун.

Увереность фон Брауна в том, что, когда запуск в космос первого рукотворного объекта США станет общенациональной, поставленной выше амбиций отдельных лиц и организаций задачей, именно его команде поручат ее решить, оправдалась. Носитель «Юпитер-С» (известный еще под названием «Юно-1»), «выращенный» немецким конструктором из разработанного под его же руководством «Редстоуна», доставил 31 января 1958 г. первый американский автоматический аппарат «Эксплорер-1» в космос. Он весил 13,9 кг, или почти на 70 кг меньше первого советского ИСЗ (83,6 кг), запущенного на орбиту 4 октября 1957 г. Подобное соотношение масс двух аппаратов дало основание премьеру Хрущеву насмешливо сравнивать первый искусственный спутник США с апельсином, хотя по форме тот больше напоминал карандаш. Впоследствии с помощью «Редстоунов» было осуществлено два первых полета американских астронавтов: Алана Шеппарда в мае и Гаса Гриссома — в июле 1961 г. Оба полета были совершены по суборбитальной траектории и представляли собой подъем в корабле до высоты порядка 200 км, а после — практически отвесный спуск. Каждый из них длился около 15 мин. Отправить «звездоплавателей» США по круговой околоземной орбите, как это сделал «Восток» с кораблем Гагарина в апреле 1961 г., у «Редстоуна» просто не хватило бы мощи.

Эпилог же (более похожий на эпитафию) программы «Авангард» был такой. Спутник «Авангард-1» попробовали вывести на орбиту 6 декабря 1957 г., или примерно через два месяца после успешного запуска в СССР первого спутника. Попытка эта, как и следующая за ней — 5 февраля 1958 г., закончилась провалом. В первом случае носитель взорвался через две секунды после старта, а во втором — потерял управление на 57-й секунде полета. После этого ИСЗ «Авангард» приобрели в США созвучное российскому «спутник» насмешливое прозвище «флопник» — от английского слова «флоп» (flop), одновременно обозначающего провал и хлопок.

Успех улыбнулся программе «Авангард», начатой в марте 1955 г. (т. е. почти на 10 месяцев раньше выхода в Советском Союзе правительственного постановления, придавшего созданию спутника статус государственной задачи), лишь 17 марта 1958 г. В тот день одноименный носитель вывел на орбиту «Авангард-1» весом в один килограмм. Впрочем, американские ВМС могли и не спешить. К этому времени в космосе летали уже три спутника — два советских и один американский, запущенный командой фон Брауна за полтора месяца до «Авангарда-1». Вообще, РН типа «Авангард» оказался весьма ненадежной машиной. Из 11 запусков 8 закончились неудачей.

В 1960 г. фон Браун с командой переходят под юрисдикцию созданного в 1958 г. Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства (НАСА), или, проще говоря, американского космического агентства, и приобретают статус гражданских служащих. Вернер становится директором одной из крупнейших научно-исследовательских организаций нового ведомства — Центра космических полетов имени Маршалла, расположенного в Хантсвилле. В том же году в Белый дом приходит сорокатрехлетний Джон Кеннеди — самый молодой президент за всю историю США, который принимает вызов, брошенный Советским Союзом в области освоения космоса Соединенным Штатам. 25 мая 1961 г. он ставит перед нацией задачу — до конца 1960-х годов осуществить высадку американца на Луне и его благополучное возвращение на Землю (программа «Аполлон»). Задача разработки сверхтяжелого носителя поручается фон Брауну, с которой тот успешно справляется. Представители семейства ракет-носителей типа «Сатурн», начиная с самого «маленького» — «1» и заканчивая самым мощным — «5», стартовали в космос в общей сложности 32 раза; 15 раз — с экипажами, а шесть «пятерок» доставили на Луну в 1969-1972 гг. 12 астронавтов. При этом ни на одном из носителей не было сколько-нибудь серьезного отказа. #космос #интересно
Продолжение следует...
Тайна лунной гонки. СССР и США: сотрудничество в космосе. Начало см. тут.
Отступление первое: Вернер фон Браун.

«Сатурн» стал пиком карьеры Вернера, но одновременно и началом ее заката. После победы над СССР в «лунной гонке» новые лидеры Америки, в первую очередь президент США Ричард Никсон, во многом потеряли интерес к мощной программе освоения внеземного пространства, отменив пять уже запланированных экспедиций на Луну. Космические «пассионарии» типа фон Брауна стране больше не были нужны. Вернер еще какое-то время работает в НАСА руководителем отдела планирования агентства, помогает разработать концепцию корабля типа «Спэйс Шаттл» и околоземной станции «Скайлэб», а также определяет схемы будущих экспедиций на Луну и Марс. Но не встретив должной поддержки своим идеям, он в 1972 г. уходит в отставку и тогда же становится вице-президентом частной аэрокосмической корпорации «Фэйрчайлд».

Если кто-то, знакомый с фон Брауном лишь по его профессиональным достижениям, но не знавший его лично, мог представить себе схимника, для которого ничего в мире, кроме ракет, не существовало, то действительность не могла быть дальше от подобного образа. Это был человек исключительно разнообразных интересов и любивший жизнь во всех ее проявлениях. Помимо полетов на самолетах и планерах увлекался водными видами спорта, дружил с известным ученым и писателем-фантастом Артуром Кларком, погружался вместе с ним с аквалангами у Большого барьерного рифа рядом с побережьем Австралии. Справедливо полагая, что для обеспечения широкой общественной поддержки освоения космоса нужно захватить этой идеей воображение публики, активно сотрудничал с мультипликационной студией Уолта Диснея во время строительства Диснейленда в Калифорнии.

Для того чтобы собрать необходимое количество средств для реализации этого проекта, Дисней задумал создать серию телефильмов, рассказывающих, в чем его суть. Одна из частей будущего Диснейленда называлась «Туморроу-лэнд» (Земля завтра). По совету друзей «отец» Микки-Мауса решил посвятить этому разделу несколько фильмов о космосе и обратился к немецкому конструктору с просьбой помочь в их создании. Фон Браун с готовностью согласился.

Первая серия под названием «Человек в космосе» (две других части назывались «Человек и Луна» и «Марс и далее») была показана по ТВ в марте и июне 1955 г. В ней давалась краткая история ракетостроения, обсуждались медицинские аспекты и потенциальные проблемы космических полетов, а фон Браун представил проект огромного носителя с крылатой верхней ступенью для доставки грузов на околоземную орбиту. О том, насколько серьезным делом может быть такое «несерьезное» дело, как телешоу, говорит один факт: после того, как «Человек в космосе» побывал через «голубые экраны» в каждом американском доме, пленка эта была продемонстрирована по личному приказу президента Эйзенхауэра пентагоновскому начальству. Совпадение это или нет, но через шесть недель после демонстрации глава Белого дома объявил о намерении США запустить ИСЗ к Международному геофизическому году. #космос #интересно
Продолжение следует...
источник
СССР
Отрывной календарь. Политиздат. СССР. 1976г.
источник
СССР
источник
СССР
Попков Виктор Ефимович (1932-1974) «Индустриальный пейзаж с конструкторским цехом». СССР. 1961 год. #живопись
источник
СССР
Василий Егоркин. «Операторы». СССР. 1963 год. #живопись
источник
СССР
История с ликвидацией С. Бандеры в 1959 году в Мюнхене достаточно известна широкой публике в общих чертах. Но тем не менее всегда интересно посмотреть на #документ. На этот раз в свет попали архивные материалы из дела оперативной разработки Б. Сташинского. И кекс в том, что ноги у этого дела растут из Службы внешней разведки Украины, а не СБУ и их ведомственных архивов, которые в последние годы часто выкладывают документы и на поприще которых вырос деятель "Украинского института национальной памяти", всем известный В.М. Вятрович...

Итак, Как убивали С. Бандеру – история с прологом, картинками и продолжением... #интересно
источник
СССР
#фото Оригинальный (настоящий, старый, редкий, тем более в хорошем состоянии) милицейский #плакат «Служу народу!» 1968 года издания. Формат А1 80/58.
источник
СССР
ТАСС уполномочен заявить...
30 марта 1934 года, в газетах "Правда" и "Известия" было опубликовано первое сообщение с такой формулировкой: "В связи с появившимися во французской печати утверждениями, будто группа лиц разной национальности, арестованная в Париже по обвинению в шпионаже, занималась таковым в пользу СССР, ТАСС уполномочен заявить со всей категоричностью, что эти утверждения являются ни на чем не основанным клеветническим вымыслом". (Подробности инцидента). Впоследствии эта фраза стала универсальным способом выражения позиции руководства Советского Союза, особенно в отношении важных внешнеполитических проблем.
Всенародную известность словосочетание приобрело после выхода в 1984 г. многосерийного фильма "ТАСС уполномочен заявить" по роману Юлиана Семенова, рассказывающего о борьбе советской и американской разведок. #интересно
источник
СССР
"Не люблю ездить на выезды один. Но иногда приходилось. 18 марта 1989 года "Торпедо" играл с "Памиром" в Душанбе. В Таджикистан собиралось человек пять черно-белых, но в последний момент все слились, денег не нашли. Поехал один.

Прилетел в Душанбе накануне игры, чтобы город посмотреть да дубль посетить, благо играли недалеко от аэропорта. Наши резервисты победили 2:1, настроение улучшилось. Познакомился с местными русскими футбольными болельщиками, погулял по Душанбе.

Ситуация в городе, да и во всей республике была тревожная. Всю зиму в Душанбе приезжали сельские таджики, на улицах избивали русскоговорящих жителей за незнание местного языка. Сам стал свидетелем небольшого конфликта. В троллейбусе едет человек 50, на остановке заходит русская женщина-контроллер и спрашивает билетики. Все предъявляют, но десяток таджиков начинают с ней спорить на своем, она их пытается усовестить, они ее отталкивают, и говорят что-то о том, чтобы она убиралась в Россию. И едут дальше.

Утром в день игры встретился с московским парнем, другом Димы Фишера, проходящим службу в Советской армии. Он рассказал мне что и как, посоветовал быть настороже, и сам на матч не пошел. Перед игрой у стадиона столпотворение, все абонементы и билеты проданы. С помощью местных русских с трудом нахожу место на центральной трибуне, чтобы повесить флаг "Торпедо". Болеют таджики дружно, но что орут, непонятно.

Во второй половине игры начинается шоу. Я такого не видел до этого. Сначала за одними воротами начинается драка с милицией. Вся заворотная массовка пытается вырваться на поле, на беговых дорожках идет драка со спецназом. Какие-то предводители сельчан выкрикивают лозунги, их подхватывает толпа и остервенело лезет в бой. Вся милиция стягивается туда, вроде атака отбита, теперь начинается заваруха с другой стороны. И так весь второй тайм.

Наконец, игра заканчивается, таджики начинают выходить с трибун. Мои новые местные русские знакомые просят подождать минут 20 на трибунах, мол, совсем небезопасно сейчас на выходе. Смотрим сверху, как игроки и тренеры "Торпедо" заходят в "Икарус", их оцепляет милиция. Но это не мешает местному быдлу начать закидывать автобус камнями. Потом рыл 500 бросается в атаку на ОМОН, помимо камней используют палки и урны. Вот тут милиция перестает любезничать с нападавшими и жестко всех разгоняет. У стадиона остаются лежать пару десятков пострадавших таджиков, а полностью разбитый "Икарус" с командой уезжает в гостиницу.

Потом встретил в аэропорту улетающую команду. Игроки были в шоке, все лежали в автобусе на полу, и потом замучались вытряхивать стекла из одежды.

А вскоре в Душанбе начались грандиозные погромы. Но это уже совсем другая история..."
(c) Василий Петраков.
источник