Замечательная карикатура времён антианархистской истерии в США. В 1919 году все в США всерьез ожидали анархистской революции - как противники этой революции, так и её сторонники. Анархисты в те времена вообще творили всё, что вздумается - убили американского президента, организовывали рабочих на борьбу за революцию (те даже захватили целый Сиэтл, жизнь в котором организовали на анархистских началах), взрывали всё направо и налево - полицейские участки, дом генерального прокурора, соборы, пытались взорвать дом Рокфеллера... В общем, весело было.
Не даром анархист на карикатуре, угрожающий американской "свободе", изображен именно как европейский анархист. Большинство анархистов были мигрантами из Европы. А мигранты из Европы в США считались людьми второго сорта. "Понаехали", говорили про них. В общем, представьте, какую ненависть испытывает к мигрантам пещерная часть нашего народа. А теперь представьте, что эти мигранты - не просто мигранты, но еще и анархистские радикалы, взрывающие полицейских, захватывающие города, постоянно бастующие, и призывающие перестроить жизнь в России на новых началах. И поймете, какие страх и ненависть по отношению к мигрантам-анархистам испытывали добропорядочные американцы.
Конечно, кто-то возразит. Мол, те мигранты были белые, из христианских стран, из европейских стран, имеющих общие корни с белыми христианскими штатами. А наши мигранты - азиаты из мусульманских стран. Потому эти две миграции - совершенно разные миграции. Однако это не так. Американцам было всё равно, белые или не белые мигранты. Они не видели особой разницы между китайцами, ирландцами и русскими. Поскольку статус мигранта определяется, на самом деле, не расой и верой, но самим тем фактом, что он мигрант. Он становится тем самым на социальной ступени ниже коренного жителя. В случаях, когда мигрант - носитель иной религии или цвета кожи, эти различия лишь являются маркером, выделяющим мигранта и позволяющим более легко опознавать его местным жителям.
Кроме того, нужно заметить и такую вещь, что понятие о "своих" на протяжении человеческой истории постоянно расширяется. Когда-то, тысячи лет назад, "своими" являлись только представители своего племени. Затем возникли гражданские общины полисов и республик. Возникают нации, и понятие "своих" расширяется на миллионы человек. И мы видим, что если сто лет назад какие-нибудь русские, ирландцы или итальянцы среди правых консерваторов еще не считались людьми, были чужаками, то сегодня среди правых распространены идеи "белого братства", "европейского братства". Мол, уже не столь важно, какой ты национальности. Главное, что ты белый/европеец. Теперь ненависть направляется не против выходца из другого племени, другой деревни, другого города или другой нации. Но против людей иной религии, иного цвета кожи. Все белые же среди правых признаются "своими", что немыслимо по меркам ксенофобов предыдущих столетий. Наверняка, через столетие пространство "своих" расширится еще более. Например, нацисты уже будут воспринимать в качестве "своих" и арабов с кавказцами, но еще топить против каких-нибудь китайцев. Совершенно не осознавая, что в их действиях нет логики, потому что еще через сто лет будущие ксенофобы уже будут считать своими и китайцев тоже. Когда человек топит против "чужаков", он даже не задумывается, что делает этто вместе с теми людьми, которые еще несколько десятилетий назад тоже считались бы "чужаками", и что нынешние "чужаки" через несколько десятилетий тоже станут своими.
В общем, к чему это всё. Карикатура ниже - прекрасный пример, как ксенофобия, национализм и страх перед мигрантами использовался непосредственно против анархизма. Анархисты же на пике своего расцвета не просто защищали мигрантов - они были мигрантами. Любой "анархист", выступающий против мигрантов - плохо понимает как современный мир, так и теорию и историю анархизма.