Эпоху динамитного анархизма, когда анархисты твёрдо усвоили, что оружием в борьбе за новый мир являются револьверы, ножи и бомбы, зачастую ошибочно отсчитывают от французского предвестника иллегализма Равашоля. В его тени остаётся другой, не менее яркий персонаж французского криминального анархизма - Клемент Дюваль.
Дюваль был профессиональным преступником. На преступную дорожку его толкнули не преступные наклонности, а несправедливое устройство общества. В 1870 году французское государство посылает двадцатилетнего Клемента воевать с Пруссией. Войну Франция проиграла, в результате чего империя во Франции пала, а Клемент оказался в больнице с ранением. В больнице он заражается оспой, в результате чего задерживается на лечении на долгих четыре года. Выйдя из больницы, "отдавший долг родине" Клемент оказывается не нужным тому государству, за которое воевал. Не имея средств к существованию, он начинает воровать, что и приводит его в скором времени в тюрьму. Где он знакомится с замечательными ребятами - анархистами. И даже вступает в их банду под названием "Пантеры Батиньоля".
"Пантеры" творили справедливость над классовыми врагами. Акты революционного насилия они совмещали с экспроприациями награбленного буржуазией у простого народа, и расклеивали на улицах плакаты с призывом к восстанию и физическому истреблению классового врага. Поскольку в буржуазном обществе законно всё то, что делает буржуазия, поскольку закон оправдывает любое насилие богатых над бедными, а любые попытки бедных сопротивляться такому положению вещей закон признает незаконным, "пантеры" не видели никакого смысла в аппеляции к законам. Коль уж буржуазия творит насилие безнаказанно, значит это единственный метод, который она понимает, посчитали анархисты. И стали поджигать дома буржуазии, призывая к этому в уличной агитации и остальных бедняков. Так, были подожжены многие фабрики и дома буржуазии, включая кабинет Ротшильда.
В октябре 1886 года Клемент Дюваль решает произвести экспроприацию в доме одного богатого парижского вельможи. Конфисковав у классового врага 15 тысяч франков, он поджёг дворец и удалился. К несчастью, через две недели полиция всё-таки вышла на его след. Когда полицейский по фамилии Россиньоль пришёл арестовывать анархиста, он крикнул ему: "Именем закона, я вас арестовываю!". Ответ Клемента был молниеносен. С криком "Именем свободы, я вас убиваю", Дюваль тяжело ранил полицая, и попытался скрыться. Чему помешали коллеги раненного полицейского.
Суд приговорил Клемента Дюваля к казни через гильотину. Закончилось всё настоящей демонстрацией - Дюваль кричал "Да здравствует анархия", а его единомышленники устроили массовые беспорядки. В конце концов, приговор изменили на пожизненную каторгу на Чертовом острове, что располагает в далёкой французской колонии в Гвиане. На этом острове содержались самые отмороженные преступники Франции, так что когда Дюваль задумал побег, компания у него подобралась весьма достойная.
Вообще говоря, за 14 лет своего пребывания на острове Клемент пытался сбежать 20 раз. Получилось это наконец лишь апрельской ночью 1901 года. Клемент и еще восемь узников острова смастерили самодельное каноэ, на котором и бежали под покровом ночи. Каким-то чудом, им удалось пережить шторм и причалить к берегам латинской Америки. После двух лет скитаний по экзотическому континенту, Дюваль осел в Нью-Йорке, где издал свои мемуары, которые и кормили предтечу иллегализма.
Погиб Дюваль в 1935 году весьма нехарактерной для анархиста-иллегалиста смертью - от старости.