Народ — тот.
В 2018 году я был наблюдателем на выборах Путина. Тогда оппозиция более-менее консолидировалась вокруг Навальновского бойкота. Я не буду осуждать эту концепцию, но у неё есть одно существенное последствие — деморализация.
Во время пересчёта бюллетеней стопка с голосами за Путина росла ударными темпами. Если я к этому был более-менее готов, то некоторые наблюдатели, впервые оказавшиеся на подсчёте, вышли с участков с чётким ощущением честных 70% за Путина. Последствия этой деморализации я наблюдаю у некоторых сегодня: "Этот народ любит Путина, а значит туда ему и дорога", "Пора валить, что мне делать здесь с "этими"".
У нас — самый замечательный и восхитительный народ. Народ, который годами угнетали, унижали, истребляли. Моисею понадобилось 40 лет в пустыне, чтобы победить институт рабства после Исхода. В России, после тоталитарного совка, прошло меньше 30 лет, да ещё и на фоне госпропаганды беспомощности, беспросветности, незаменимости Путина. Согласитесь — не пустыня.
Обязательно
посмотрите, как несмотря на все усилия государственной машины, насилия над умами и жизнями, наши с вами соседи и соотечественники, разительным большинством осознают творящуюся несправедливость. Их мнение и смелость высказать его на камеру — перебивает любые сомнения в том что Россия будет свободной.
Если относится друг к другу с любовью и с уважением, разговаривать друг с другом о том, что происходит, предлагать альтернативу — у нас обязательно всё получится. Не бывает всё и сразу.