В прошлом году ютуб-канал Редакция делал выпуск про рынок такси, где Пивоваров рассказал, как благодаря агрегаторам такси стало доступным и дешевым видом транспорта. Это особенно заметили жители крупных городов. Мы еще тогда подумали, что такси должно уже начать конкурировать с общественным транспортом, который всегда был эконом вариантом для передвижения. И мы оказались правы. Начался интересный процесс конкуренции государства с такси. Однако вместо того, чтобы снизить стоимость общественного транспорта чиновники решили зайти с другой стороны - пытаться начать регулировать цены на такси. B авангарде естественно Москва, как инфраструктурный гигант. Интересно, что еще 4 года назад ФАС
озвучивала, что регулирования цен на такси быть не должно, но за это время конъюнктура рынка настолько изменилась, что ручные депутаты и чиновники развернули целую информационную войну за законопроект о регулировании цен на такси. Однако, эксперты прогнозируют, что в результате регулирования вырастут цены и снизится качество услуги (сейчас качество услуг балансирует за счет конкуренции таксистов в агрегаторе и оценок пользователей). Кроме того, учитывая, что на рынке такси из-за закрытых границ стало резко меньше мигрантов, увеличилась прибыль таксистов. Соответственно по мотивам законопроекта им тоже придется прибыль сократить. В общем, на наш взгляд в данном случае непонятно для кого государство хочет начать регулировать таксобизнес, если люди и таксисты из-за свободного рынка сейчас в выигрыше.
@kstati_p