🙇
Возврат кареткиЧтобы проект постоянно был в кайф, нужно уметь обходить затыки, завалы, ступоры и жопу.
Типичный способ дизайнера — добраться от начала проекта и до конца на одном дыхании. Даже если набранный в самом начале арсенал и приемы перестают работать в первой трети проекта, дизайнер продолжает их использовать. К концу второй трети наступает жопа.
Я себя приучил возвращаться на несколько шагов назад, когда есть хоть малейшие признаки фейла. Иногда это и вовсе возврат в исходное состояние.
Скажем, я сверстал сверстал половину каталога, проделал много работы, и в какой-то момент понимаю, что шрифт уже не работает, интерлиньяж слабый и формат издания узковат. Нужно не бояться вернуться в самое начало. К этому моменту мозг уже подружился с задачей и римейк пройдет гораздо быстрее, чем когда стартуешь с нуля.
Момент необходимости перезагрузки и возврата назад я определяю по повышенному сопротивлению. Решения не приходят легко, недостаточно информации, начинается «высасывание из пальца», теряется первичная зеленая свежесть.
Чем лучше работает профессиональная интуиция, тем более оранжевым будет момент, в котором понимаешь, что следует вернуться назад.