⚡️ Благодарность
Я никогда не упускаю возможности поблагодарить человека за какие-то мелочи.
— Держи финальную версию логотипа.
— Спасибо тебе. (Важно не просто «спасибо» говорить)
— Здесь очень слабая линия и композиция.
— Спасибо, учту. Посмотрю, как поправить.
Если есть возможность, я угощаю коллегу конфетой, яблоком или кофейком.
Когда вижу, что человек в ступоре, тяжело что-то дается, я тут же его подбодрю. «Не волнуйся. Иди бахни кофейка, потом вернешься со свежей головой». «Не переживай, тут немного осталось». «Не вижу ничего страшного, пару мелочей поправить».
Эту привычку я выработал, когда однажды на себе почувствовал подобное отношение. Когда меня благодарят за проделанную большую работу, это не так нужно — ну, да, уже ж закончили. Эффективнее бодрить людей во время процесса и по мелочам.
Чтобы эффект благодарности работал, нужно его дозировать. Благодарить не каждый раз, а через пять подходящих ситуаций, тогда у человека будет ощущение, что он помог, а не чувство дежурного на вахте.