Size: a a a

2019 March 06
Ne_znal_ai
​​Работа с текстом #ai 😍

Сегодня у нас два хинта по работе с текстом.

1. Чтобы сделать висячую пунктуацию, нужно в палитре Paragraph поставить галочку Roman Hanging Punctuation.

2. Если производить булиновские операции с альтом, текст остается редактируемым.

Охуенчик, правда?
источник
Ne_znal_ai
​​Утренние поиски #ai

Примерно каждое утро я фигачу в люстре просто так всякие интересные штуки. Тыкаю в фильтры, меняю формы, натягиваю эффекты, чтобы посмотреть, что будет.

Если натыкаюсь на интересный эффект, пишу об этом в канальчик.

www.steblina.com/ne-znal/abstract-research.ai.zip
источник
2019 March 07
Ne_znal_ai
Консультации

Одно дело телеграмчик, а другое — живое общение.

С сегодняшнего дня я провожу частные консультации по дизайну (скайп, хенгаутс), которые похожи чем-то на воркшопы. С меня — знания и тотальная прайваси.

Я готов помочь советами, опытом и направлениями в айдентике, навигации, графязыке, логике, планировании и организации дизайн-процесса. Имеет смысл обсуждать любые вопросы и проекты, даже если они кажутся глупыми.

Не факт, что по итогу разговора у вас все заработает, но без знаний не останетесь.

Если вы готовы потратиться на апгрейд, пишите на sergey@steblina.com, чтобы обсудить удобное время и оплату.
источник
Ne_znal_ai
Бесшовные векторные текстуры #ai #psd

Любую бесшовную органическую текстуру можно сделать в шопе, затем перенести в люстру и треснуть. Быстро и дешево.

Чем больше разрешение в фотошопе, тем менее заметны повторы. Ручками можно мануально убрать очевидные паттерны.

Для удаления швов нужно использовать в шопе функцию Offset, а швы замазать вручную.

https://youtu.be/HqP5jvaZqyo
источник
Ne_znal_ai
​​Простые мелочи

Если вам нужно повращать копии вокруг центральной оси, пользуйтесь фильтром Transform вместо ручного копирования. Так удобнее контролировать на лету количество копий и поворот +быстро скейлить объект под нужный размер без потери эффекта.
источник
2019 March 12
Ne_znal_ai
​​Планирование в голове

Ничего так не сосредотачивает на работе, как понятный маршрут проекта. Ниже я коротко описал, как выглядит мой маршрут во время работы над айдентикой. Эту схему можно менять, если у вас, скажем, навигация, но принцип остается тот же.

Сроки зависят от ваших производственных мощностей и умения менеджера быстро закрывать этапы.

Если эту схему держать постоянно в голове, то факапы распознаются еще до появления на горизонте. Например, если артдиректор не принимает работы, то становится заранее ясно, что нужно позвонить клиенту и передоговориться о встрече.


Задача и бриф
1–7 дней в зависимости от поворотливости сторон

Разобраться в задаче, прояснить непонятные нюансы, получить бриф и сроки. На этом этапе, на берегу, всем должно быть ясно, что делать, сколько это займет времени и когда следующая встреча.

Брифование и постановка задачи может занять от нескольких часов до недели. У дизайнера на руках должен быть стартовый набор документов (файлов, гайдов, рефов), если необходим, а также список первых носителей.


Эскизирование
1–2 дня

Наброски, черновая примерка, поиск идей. Результатом должна стать карта разных мыслей с грубой прорисовкой.


Выборка
2–3 дня. Если этап занимает больше, необходимо уведомить клиента и перенести презентацию

Отсев, выборка, проработка оставшегося. Согласование с артдиром. Результатом должны быть скетчи прожаркой в 30–50%, грубая примерка на носителях и текстовое пояснение, оформленные в презентацию. Двух-трех вариантов идей часто достаточно. Презентация должна быть проверена редактором и артдиректором.


Презентация
Задача презентации — показать, куда дизайнер идет, дать четкое понимание того, что будет в итоге. Заодно — синхронизироваться с ожиданиями клиента, правильно понятой задачей и сроками. Этап должен быть закрыть договором.


Второй заход
2–5 дней

Если варианты не зашли, нужно снова обсудить задачу и закрепить письменно договоренности, что «белое — это белое». Возвращаемся к этапу эскизирования, оговорив количество следующих эскизов.


Доработка
1–3 дня

Выбранное направление дорабатывается: добавляются носители, прорабатывается графика до 70–80%, подбирается финальный шрифт, цвета и графический язык. Результатом должна стать исчерпывающая презентация о работе айдентики. Подкрепляется видеопримерами, наглядными картинками и поясняющим текстом. Документ должен быть составлен так, чтобы было понятно новому человеку, как работает айдентика.


Макетирование
3–7 дней

Все материалы проходят финальную проверку и редактуру, собираются в файлы нужного разрешения, структурируются по папкам. Верстается подробный гайдлайн с ссылкой на исходники. Готовятся печатные файлы. Менеджер закрывает этап.


Ура!
Нужно дать время на внедрение проекта в жизнь. Если договором предусмотрен авторский надзор, нужно провести ревизию всех изделий и внести коррективы.
источник
Ne_znal_ai
Когда вы почитываете каналы?
Анонимный опрос
7%
Утром после пробуждения лежу и всех читаю
2%
Как только приходит уведомление
65%
Рандомно на протяжении дня
8%
Ближе к вечеру, после работы, сажусь за чтиво
2%
У меня строгий график — только по пятницам в 17:00 открываю телеграм-каналы
16%
Я не читаю посты до конца, просто глазами пробегаюсь, когда есть время
Проголосовало: 1268
источник
2019 March 15
Ne_znal_ai
КоралДров

Теперь есть версия под мак.
https://www.coreldraw.com/ru/product/coreldraw/mac/
источник
2019 March 18
Ne_znal_ai
Зазырьте красоту

http://yalta-trolleybus.nikolaybashkov.ru
источник
2019 April 03
Ne_znal_ai
Live

Мелкие хаки в Люстре, чтобы освежить в памяти все, что было в этом канале.

p.s.: запись на канале осталась

https://www.youtube.com/watch?v=GLILaxhs19g
источник
Ne_znal_ai
​​Reselect #ai

Если в режиме инструмента Direct Selection вы случайно скинули выделение с объекта, быстро выбрать его снова можно с помощью cmd+6.
источник
2019 April 15
Ne_znal_ai
Реклалаламама

Юрий Ветров ведёт дайджест продуктового дизайна в Телеграме — https://t.me/pdigest. Там уйма свежайших статей о дизайне интерфейсов: методы и практики, анонсы инструментов дизайна, обзоры трендов, публикации о дизайн-системах и дизайн-менеджменте.

Вот несколько свежих выпусков:

— Тренды 2019 года — https://t.me/pdigest/142
— Алгоритмический дизайн — https://t.me/pdigest/173
— Новые интерфейсные паттерны — https://t.me/pdigest/178
— Новые инструменты дизайна — https://t.me/pdigest/181
— Пользовательские исследования — https://t.me/pdigest/177
— Конференции по дизайну в 2019 году — https://t.me/pdigest/152

Подпишитесь на дайджест продуктового дизайна в Телеграме — @pdigest — он выходит с 2009 года и это лучший способ быть в курсе профессиональных новостей. Версия для ВК — https://vk.com/pdigest.
источник
Ne_znal_ai
Небольшой разговор за дизайн
источник
Ne_znal_ai
источник
2019 April 16
Ne_znal_ai
​​Смена толщины контура клавишами #ai

1. Создаем два экшна для нужного значения толщины. Например, ±10%.

2. Назначаем клавиши. Записываем смену толщины через Object—Transform—Transform each. Галочка Transform Object должна быть снята.

3. Убираем в палитре actions атрибут toggle dialog on/off, чтобы каждый раз не выскакивало окно.
источник
2019 April 17
Ne_znal_ai
​​Рекламчуська

С 18 по 20 апреля арт-директор OKTAEDER проведет бесплатный интенсив по веб-дизайну.

Ссылка для регистрации 🔜 http://clc.to/GNYf2Q

🛠 Научишься работать в Figma.
✨ Создашь свой уникальный дизайн-макет.
📚 Получишь пакет исходников.

В рамках интенсива участники, дошедшие до конца, гарантированно получат книги от издательства МИФ и сертификаты на изучение английского языка от EnglishDom.
источник
2019 April 20
Ne_znal_ai
​​Найти открытый участок в сложном контуре

Обсуждали с ребятми способ найти открытую точку в сложном контуре. Варианты:
— в палитре Astute Vector Scribe можно каждую точку подсветить, начиная с нулевой;
— повесить на контур браш с зауженными краями или добавить arrow (браш лучше работает, потому что arrow на закрытом контуре выглядит одинаково);
— повесить pattern brush, покрасив конец в другой цвет.

https://t.me/ne_znal_talk/78442
источник
2019 April 26
Ne_znal_ai
Быстро показать

Любому дизайнеру знакома ситуация, когда в голове возникает идея, он воодушевленно делает набросок, и результат кажется таким классным, что хочется быстро кому-то показать и спросить мнения (на самом деле хвастануться и получить восторженный коммент). Это ловушка.

Часто обратный комментарий не такой восторженный, более спокойный или коллега совсем не понял, что там классного. И тут дизайнер получает импульс злости и раздражения, что его классную идею не оценили.

Я в такие моменты даю результату отлежаться. Типа завтра спрошу мнение коллеги. А сам иду пить чай. Обычно через час эскиз уже выглядит не таким классным, а к вечеру превращается вовсе в хуйню какую-то. И вот теперь можно спокойно, на трезвую голову, работать.

Возьмите себе за правило не показывать скоропалительные результаты.
источник
2019 May 08
Ne_znal_ai
Белый контур #psd

Мне иногда нужно быстро вырезать объект из фона и избавиться от мерзкого контура вокруг. Делаю примерно так:

https://www.youtube.com/watch?v=E2O4w74n-IE
источник
Ne_znal_ai
Конкурс

Хочу провести парное соревнование, но пока не знаю, сколько людей готовы участвовать.

Будет несколько раундов, и у каждого раунда будет своя задача и два исполнителя. Первый этап — сделать плакат событию; второй — знак; третий — сувенирка. Каждый раунд длится неделю.

Зрители выбирают, кто из двух исполнителей победил. В каждый следующий раунд попадают победители предыдущего.

Я буду вести сетку и голосовалку.

Короч, это такой спортивный факультатив и прокачка. Интересно?
источник