Была голландская фирма DAF, которая разрабатывала вообще грузовики и автобусы. Они же разработали первый вариатор для применения в машинах. Поставили его на DAF-55, лёгкую малолитражку. Штука получилась на удивление годной, т.к. получилась тачка с автоматом, но не требовавшая огромный мотор, т.к. классические гидротрансформаторные автоматы в те годы обладали КПД уровня госдумы и космическими потерями, 50-60-е, как никак.
Из него сделали DAF-66, по сути улучшенный 55-й. У голландцев был доступ к французским моторам (рено в основном), и Volvo покупали не только платформу для мелкой тачки, но и доступ к французским патентам по двигателям.
Сам вариатор был на удивление надёжен, только во второй версии его открытые ремни (в которые летела грязь и камни) закрыли кожухами. В целом минус такой конструкции — дублирование того, чего можно было поставить 1 штуку. Два набора конических шкивов, два набора ремней, два набора подшипников, куча места занята этой штукой под задним сидением тачки. Но учитывая вес машины (700-900 кг), мотор (1.4-2 литра бензинки тех лет выдавали от 65 до 100 лс) и архитектуру подвески DeDion получилась неплохая машина. Да, геморно обслуживать, если что-то сломалось (на фоне классической схемы). Да, у машин с МКПП она также стояла сзади и требовала длинных тяг для управления. Но в целом оно ездило и ездит до сих пор без особых проблем.
В итоге DAF-66 сперва превратился в Volvo 66, а потом в серию 340/360, в основном с доработками по части безопасности конструкции и её жёсткости. И производился с 72 года до 91.
Что касается движка DeLorean — это PRV V6 (peugeot-renault-volvo). Разрабатывали совместно, чтоб дешевле. С той же целью взяли готовую оснастку для производства V8 и на её базе сделали V6 со всеми вытекающими — развал блока не 60, а 90 градусов (как у v8), соответственно неравномерное зажигание (2 цилиндра подряд с небольшим интервалом + пазуа до следующей пары), т.к. коленвал со смещёнными шейками тогда не делали.
И в целом с такой схемой проблем особых не было, будь мотор карбюраторным. Но DeLorean хотели мощный атмосферник (и недорого), поэтому поставили механический впрыск топлива. А это, помноженное на хуёвое качество электрики в машине и сборку на отъебись и угробили легенду.