Size: a a a

2021 April 01

АК

Анатолий Котлинский... in Ne_znal_talk
Hoert
нет ничего невозможного.
я живу на чердаке, где-то сделали кукушки, где-то врезали велюксы. везде есть окна и по несколько.
около 100кв.м. площадь : )
дом 4 этажа, со скатной крышей
Да это понятно.
Сейчас гулял по Яндекс карте, летнему Краснодару 2019, зашел в какой-то бар, посмотрел интерьер, выхожу по карте на улицу, а уже резко зима 2021. Очканул.
источник

OK

Oleg Krasnov in Ne_znal_talk
Засиделся =)
источник

АК

Алина Колпакова... in Ne_znal_talk
Привет, вы болтаете сейчас в голосовом?
источник

AS

Anton Skalkin in Ne_znal_talk
Алина Колпакова
Привет, вы болтаете сейчас в голосовом?
Да, и даже о работе))
источник

VL

Vladimir Lee in Ne_znal_talk
Алина Колпакова
Привет, вы болтаете сейчас в голосовом?
Да
источник

АК

Алина Колпакова... in Ne_znal_talk
кайф, надо присоединятся к слушателям
источник

1

123 in Ne_znal_talk
Помогите, вот прям помню название, но не помню название :(
источник

jm

jerry malinochka in Ne_znal_talk
123
Помогите, вот прям помню название, но не помню название :(
Arkhip, это фришный шрифт
источник

1

123 in Ne_znal_talk
jerry malinochka
Arkhip, это фришный шрифт
++ Во блин! А я голову ломал! Думал kolyada, а это arkip. Дай бог здоровья ❤️
источник

N

Nano.Karmabot.chat in Ne_znal_talk
Sweet! jerrymalinochka got +1 from Idl3e. 147 karma in total.
источник

YK

Yaroslav Koval in Ne_znal_talk
Я в метро, минут 15 буду плохо слышать копбхаусовые голоса
источник

I

I L — 3 in Ne_znal_talk
#книга #book В. А. Филин «Видеоэкология»
источник

A

Ameliance SkyMusic in Ne_znal_talk
#книга #book
источник

RK

Roma Krivenko in Ne_znal_talk
#книга Кристофер Александр "Язык шаблонов"
источник

ЕП

Евгений Пешинский... in Ne_znal_talk
Про вакансии, что обсуждали в голосовом.
источник

ЕП

Евгений Пешинский... in Ne_znal_talk
Ввожу новую рубрику: #стать_лидом

Этот пост на Медиуме и VK

Как и говорил в недавнем посте, буду делиться своими открытиями в качестве дизайн-менеджера. Рубрика будет интересна продуктовым дизайнерам, у которых возникла необходимость управлять командой. У меня совсем немного руководящего опыта, но много такого, чего я недавно узнал и о чём хотел бы рассказать. Это живой опыт из первых рук, поскольку я пишу только о том, с чем сталкиваюсь каждый день в Озоне.


1. Режим дизайнера и режим лида

Для начала поговорим о том, как устроена типичная дизайн-команда в корпорации. Везде, где я работал, существовала одинаковая структура из руководителя и нескольких дизайнеров с разным количеством опыта. В среднем она состоит из 3-5 человек. Моя состоит из 6, включая меня. Для меня это комфортный размер. Если меньше — не полностью реализуется пропускная способность команды, некого вести. Если больше — нереально помогать всем и успевать делать ревью для младших. Я знаю человека, у которого в команде 17 дизайнеров и для меня остаётся абсолютной загадкой, как он справляется.

Когда у меня появился первый сотрудник, я по инерции рисовал макеты параллельно с ним. Казалось нерациональным отложить свои макеты и заниматься только ревью. Это приводило к тому, что мне нужно было постоянно переключаться между режимом рисующего дизайнера и режимом лида, а это очень энергозатратно.

Режим дизайнера
Дизайнер принимает требования и вдумчиво проектирует, его темп — медленный. Если он знает своё дело, его не надо дёргать, а надо дать ему нормально описанную задачу и отправить проектировать сценарий. Его работа — создать качественные макеты и учесть все бизнес-требования.

В режиме дизайнера я глубоко погружаюсь в сценарий, пишу доки и делаю прототип, и в эти моменты совершенно невозможно всплывать на поверхность из глубин сознания и отвечать на посторонние вопросы, которые не относятся к текущей задаче.

Режим лида
Лид имеет кардинально другой темп, гораздо более быстрый, чем у дизайнеров. Весь смысл этой роли в том, чтобы вести, вдохновлять, мотивировать и видеть общую картину. Он всегда знает ответ на вопрос «как надо» и намечает дальнейший план действий, как минимум на неделю вперёд.

Львиную долю рабочего времени лида занимает ревью — отсмотр новых макетов и внесение правок других дизайнеров. И чем ниже уровень дизайнеров, тем больше хлопот у лида.

Ревью сценария старшего дизайнера может быть вообще не нужно. В случае с младшим это может растянуться на часы и занять несколько итераций, и это признак того, что задача была недостаточно для него описана.

В процессе ревью лид много занимается образованием других дизайнеров, поскольку это естественный способ передать опыт. Поэтому, невозможна ситуация, когда лидом становится неопытный дизайнер, который не знает как надо и не прохавал эту жизнь с пустого файла в Фигме до классного продукта на проде. Ему нечего передавать другим и некуда вести.

Лид не может слишком глубоко погружаться в детали, потому что иначе увязнет в них и сделает всё за своих дизайнеров, а это пример плохого управления. Если лид активно проектирует свои сценарии, очень сложно провести грань, где ещё надо рисовать, а где уже надо делегировать и отдать докручивание мелочей другим. Если дизайнер оперирует блоками на странице и экранами, лид должен оперировать целыми сценариями и смотреть на них с точки зрения пользователя, а не исполнителя.

Поэтому, я довольно быстро принял решение отказаться от того, чтобы брать сценарии себе в работу на равных с другими дизайнерами. Когда в команде от 3 дизайнеров, ревью и согласования требований занимают достаточно времени, чтобы лид не сидел без дела. Теперь я сконцентрировался только на ревью и менеджменте. Жаль, что я совсем не рисую, мне бы хотелось.

Задавай свои вопросы про управление командой в комментариях, чтобы я развил интересующие тебя темы.


#для_профи
источник

ЕП

Евгений Пешинский... in Ne_znal_talk
Фидбэк продуктовому дизайнеру, который не подошёл на собеседовании

Этот
пост на Medium

Иногда ко мне приходят коллеги, которые рекомендуют своих знакомых в качестве дизайнеров ко мне в команду. Я их собеседую, и если коллеги просят, даю развёрнутый фидбэк. Я редко делаю это так подробно, поскольку это требует очень много времени.

Считаю свинством пропадать без решения об отказе. Так часто делали со мной и я всю неделю после собеса сидел как на иголках, что было крайне неприятно. Поэтому, если человек попал ко мне и не подошёл, я считаю хорошей практикой написать хотя бы пару строк «почему нет» и кинуть ссылки, куда копать, чтобы вырасти.

Имя изменено, фидбэк реальный. Посвящается тем, кому отказывали без объяснения причин.


Отказ: Средний веб-дизайнер вместо старшего продуктового
Иван Иванов, 35 лет, Москва
Вакансия: Старший дизайнер
Опыт работы: 7+ лет

Чувствуется, что Иван ближе к самостоятельному мидлу, вовремя не нашедшему ментора и поэтому не получившему правильные навыки. Слишком долго варился в собственном соку, не искал дизайн-команду.

Есть стремление дальше развиваться в мобилке и старый опыт в екомерс-вебе, который довольно близок мне по продуктовым задачам, но был недостаточно мне продан, потому что мало рассказывал про процесс принятия решений.

1. Значительный минус: слабые софт скилы, плохо рассказывает, нужно вслушиваться. Это важно для демонстрации дизайна стейкхолдерам.

2. Нет стремления самому систематизировать требования. Нет опыта работы с нормальной аналитикой в корпорациях, всё делал на коленке по наитию. Это большая точка роста.

3. Нет портфолио. Спроектировал дизайн небольшого приложения для доставки еды Appname для iOS, что было первым полноценным проектом, но недостаточно для соискателя на должность старшего дизайнера. В свободное время над портфолио не работал, и не парился. Зачем нужно портфолио и кейсы, не очень представляет, хотя контента мог бы набрать достаточно.

4. Есть большие провалы в знании гайдлайнов систем HIG и Material, не знает возможности и отличия систем, названия элементов. Зачем-то кастомит шрифты и объединяет компоненты для iOS и Android, хотя ресурсов у команды на такое упражнение точно нет.

5. Плюс в том, что умеет использовать компоненты, в макетах довольно аккуратный, есть подписи в макетах для разработчиков, но очень много всего в одном файле, не делит на куски. Вообще не собирает прототипы и не понимает их ценности, катастрофа просто. Как следствие, не развито направление исследований.

6. Другая работа — совсем невнятное приложение по управлению курьерами, непонятно, зачем показывал.

7. Третья работа — по вебу делал цветастый интернет-магазин. Не релевантно.

Видно, что в дизайне давно, какой-то опыт за годы накопился, а правильного нет.


Надеюсь, это даёт представление, на что именно я смотрю при найме продуктового диза. Не опускай руки. Тогда рано или поздно тебя не смогут не взять. Даже у Ивана есть шанс начать с позиции стажёра/младшего дизайнера и через пару лет получить хорошее место.

В данный момент я набрал команду и не ищу новых дизайнеров, но если ты уверен/уверена, что подходишь, пиши и я сохраню твой контакт на будущее.

Если у тебя есть вопросы про поиск работы продуктовым дизайнером, предлагаю задать их в @designchat2.


#для_профи
источник

ДС

Денис Суворкин... in Ne_znal_talk
https://twitter.com/romanshamin/status/1376880720199741447?s=21

Про выравнивание в кнопке и строке
источник

SN

Sergey Naumov in Ne_znal_talk
:) у меня сел телефон, прошу прощения
источник

G

G R A Y in Ne_znal_talk
херасе
источник